№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№44-2007| Юридическая консультация Версия для печати

Деньги не вернули – забыть?

Деньги не вернули – забыть?

   

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, Фонд «Институт фондового рынка и управления», главный бухгалтер с функциями финансового директора

Невозвращение выданных займов – не такая уж редкость в современной хозяйственной практике. Причины подобного явления могут быть различны, однако трактовать подобную ситуацию как безвыходную неправильно. Рассмотрим варианты, когда очевидно, что долг в сроки, установленные договором, получить невозможно. Не верьте, безвыходных ситуаций просто не бывает. Вот некоторые варианты действия руководителя.
ПРОДАЖА ДОЛГА ИЛИ ЦЕССИЯ. Если есть возможность реализовать долг, то организация может получить меньшее количество денег, но зато раньше. К тому же разница между размером долга и полученными деньгами уменьшит налогооблагаемую прибыль организации. Дисконт же между размером долга и его реальной стоимостью определяется в каждом случае строго индивидуально.
ПРОЩЕНИЕ ДОЛГА. Если долг небольшой, то его можно простить. Однако для того чтобы налоговики и арбитражные судьи не признали прощение долга незаконной сделкой, оно не должно быть закреплено так, как закрепляются двусторонние сделки. То есть прощение долга должно быть односторонним актом.
СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО. К этому варианту целесообразно прибегать, когда есть уверенность в достаточности у должника оборотных активов высокой степени ликвидности, на которые можно наложить обременение, реализовать и получить долг сполна. Хорошо еще, если по договору займа имелись поручители, несущие солидарную либо субсидиарную ответственность. В этом случае получение долга произойдет быстрее.
С ЧЕГО НАЧАТЬ, ИЛИ ДОСУДЕБНЫЕ МЕТОДЫ. Для начала необходимо понять, есть ли возможность все-таки получить долг. Для этого необходимо составить Претензию, в которой, кратко изложив обстоятельства сделки, попросить контрагента объяснить причины задержки и попросить предложить варианты выхода из ситуации и выразить готовность рассмотреть его предложения. Если же конструктивного диалога вопреки вашим стараниям все-таки не получилось, то не теряйте времени и используйте любой из перечисленных выше вариантов.

 ВОПРОС  ОТВЕТ

Организация долгое время не может получить долг. Как лучше поступить в такой ситуации?

   

Юлия ВОЛКОВА
Юлия ВОЛКОВА, ведущий
эксперт юридической фирмы ПАГ, управляющий партнер московского офиса.

КАЖДАЯ СИТУАЦИЯ, связанная с взысканием долга по-своему уникальна. Она требует анализа, определенной последовательности действий, принятия индивидуальных решений и составления правильных юридических документов.
Возврат долга может осуществляться разными способами:
а) самостоятельно, т.е. когда физическое или юридическое лицо своими силами получает информацию (представление, знание) о порядке взыскания долга и действует в соответствии с этой информацией;
б) обращение к неким лицам, которые позиционируют себя как лиц, «взыскивающих долги»;
в) обращение к юристам, имеющим специальные знания.
Выбор способа «а» возможен, но, к сожалению, на практике он зачастую оказывается мало эффективным. Способ «б» не рекомендуем по причине высоких рисков. Наиболее целесообразным нам представляется способ «в».
Итак, если с проблемой возврата долга вы обратитесь к специалистам юридической фирмы «Прайвэт Атторнейз Гроуп» (ПАГ), то работа может включать в себя следующее:
• сбор и анализ документов, обстоятельств дела
• досудебное урегулирование
• внесудебное урегулирование (зачет, уступка прав требования, вексели и т.п.)
• обращение в правоохранительные органы (при наличии соответствующих оснований)
• ведение дела в суде с подготовкой иска (отзыва) и других необходимых документов
• сопровождение исполнительного производства.
Не следует забывать, что долги – это следствие ошибок, которые когда-то допустил клиент в своих отношениях с контрагентами. Поэтому мы считаем своим долгом учесть это и включить в новые договоры клиента условия, которые будут лучше защищать его интересы. По нашему опыту если работа с кредиторской задолженностью налажена правильно, (а в договоры включены соответствующие условия!), то это и уменьшает количество долгов, и оптимизирует их взыскание.





Рубрика: Юридическая консультация Виды бизнеса: Юридическое обслуживание Компании: «Прайвэт Атторнейз Гроуп» (ПАГ), Институт фондового рынка и управления Персоны: Васильев Дмитрий, Волкова Юлия
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции