№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№46-2007| Мотивация персонала Версия для печати

Поощряйте с умом

Поощряйте с умом

Как лучше поощрить работника – повысить зарплату или сделать акцент на нематериальные факторы мотивации?

Юлия МУРЫГИНА
 
Юлия МУРЫГИНА

Юлия МУРЫГИНА, HR-консультант ГК «Лёдово».
Однозначного рецепта нет. В идеале к каждому работнику следует подходить индивидуально – знать, какие факторы для него являются действительно мотивирующими. Повышение зарплаты вообще трудно рассматривать как поощрение. Премия, бонус по итогам выполненной работы – да. А уровень зарплаты должен соответствовать уровню профессионализма и стоимости таких специалистов на рынке труда. Повышение зарплаты должно носить скорее системный, а не индивидуальный характер. Иначе это приведет к разбалансировке уровня зарплат работников как относительно друг друга в самой компании, так и относительно рынка труда. В ГК «Лёдово» с начала этого года введена бонусная система оплаты для руководителей. При переходе на нее зарплата (суммарно с бонусом) повысилась, но оклады были снижены. На квартал ставятся четкие задачи исходя из стратегии компании. Каждая задача имеет свой вес. В конце квартала оценивается выполнение и выплачивается вознаграждение. Важно, чтобы выплата денежных вознаграждений была прозрачной, управляемой, системной. И если одному сотруднику за достижения (авральную работу, перевыполнение плана и пр.) выплатили премию, то и его коллега в аналогичной ситуации также должен получить вознаграждение.

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
 
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, Фонд «Институт фондового рынка и управления», главный бухгалтер с функциями финансового директора. Я бы ответил, что не первое и не второе. Повысив зарплату, понизить ее уже не получится, и человек вполне сможет снизить к себе требования. А нематериальные методы поощрения сегодня не подходят: все дорожает, и почетной грамотой в магазине не расплатишься. Тут бы я рекомендовал ограничиться разовыми премиями за производственные достижения. Ценные подарки же я бы рекомендовал дарить сотрудникам либо на общенародные праздники, 8 Марта или Новый год, либо на корпоративные, вроде юбилея компании или стотысячной продажи. Вот тогда подарок с дарственной надписью от организации особенно уместен.

В какой ситуации нематериальная мотивация оказывается важнее?

Юлия МУРЫГИНА. Заработная плата сама по себе не мотивирует на достижение, а лишь влияет на наличие или отсутствие негативного отношения сотрудника к своим доходам. Поэтому можно сказать, что нематериальная мотивация важна всегда и становится тем важнее, чем выше уровень доходов сотрудника.

Когда сотрудники будут скептически относиться к похвале (благодарности)?

Юлия МУРЫГИНА. Такая реакция последует, если похвала – формальность или вообще неправда. Когда на «Доске Почета» годами висят одни и те же фотографии. Если сотрудника поощряют, а все знают, что, по большому счету, поощрять не за что. Если руководитель хвалит за какое-то дело, а потом результаты этого труда складываются в стол, и сотрудник понимает, что можно было «не надрываться».

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ. Скептически к нематериальному поощрению будут относиться, если других методов поощрения не бывает вовсе. Но нельзя каждый раз за новые производственные успехи платить деньги: однажды не получив их, работник может перестать стремиться к новым трудовым свершениям. Денежное вознаграждение – это плата только за сверхвыдающиеся успехи, подарок на день рождения и обязательный презент на Новый год. Ваши работники должны усвоить, что в остальных случаях доплата за хорошо выполненную работу есть ДОБРАЯ ВОЛЯ работодателя.

Как поступить руководителю, чтобы нематериальное поощрение сработало?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ. Словесное поощрение – это мощный психологический допинг, и объявлять его нужно в присутствии трудового коллектива. Еще лучше – вывесить на доску объявлений. Это, несомненно, стимулирует работника к новым успехам, да и остальным сотрудникам захочется так же прославиться. Издайте приказ о благодарности и внесите ее в трудовую книжку сотрудника, чтобы он понял, насколько серьезно относятся на предприятии к успехам работников. И накопленные таким образом нематериальные бонусы к Новому году могут материализоваться в разные по величине премии по итогам работы. Так что завоевать расположение сотрудников можно не только деньгами, но и добрыми словами, нужно только правильно их преподнести.

ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ

Мотивация – процесс непрерывный, его необходимо постоянно корректировать

Марина СЕРГЕЕВА, генеральный директор стоматологического центра «DENTOWN».
Когда возникает вопрос, как поощрить сотрудника, сразу приходит на ум желание поднять заработную плату, выдать премию – одарить рублем.
Но денег никогда не бывает много, и через некоторое время надо опять поднимать зарплату или увеличивать премию. Денежное вознаграждение в любом виде – довольно неэффективный метод мотивации сотрудников.
Это подтверждает проводимое нами ежегодное анкетирование сотрудников. Оплату труда в списке мотивирующих факторов они ставят на 4-6 место – после уверенности в завтрашнем дне, стабильности в работе, возможности постоянно повышать свою квалификацию, доброжелательного отношения между сотрудниками.
И систему мотивации мы строим с акцентом на нематериальные или косвенно материальные факторы.
В чем это выражается в нашем случае?
Оплата профессиональной учебы и медицинского обслуживания сотрудников, корпоративные праздники, хорошие условия труда, букет цветов к дню рождения или подарок к юбилею в виде поездки за рубеж, вручение благодарственных писем сотрудникам и членам их семей, похвала на общих собраниях за индивидуальные достижения...
При материальном поощрении мы стремимся придерживаться следующих правил.
Выясняем, что работник считает для себя ценным, и на этой основе строим систему его поощрения.
Увязываем вознаграждение с производительностью.
Даем возможность заинтересованному сотруднику заработать второй оклад на своем рабочем месте.


Приглашаем руководителей поделиться своим опытом с читателями. Вход для экспертов: выберите темы, в обсуждении которых вам было бы интересно принять участие.





Тема: Мотивация персонала Компании: Ледово, Институт фондового рынка и управления, DENTOWN Персоны: Васильев Дмитрий, Мурыгина Юлия, Сергеева Марина
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции