№49-2014 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании EWART SYSTEMS LIMITED
Сообщение о ликвидации компании BELLMAINE S.A.
Отдых и путешествия
Необычные экскурсии по Москве
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№49-2007| Управление персоналом Версия для печати

Правильные люди делают правильные вещи

Правильные люди делают правильные вещи

Как сделать так, чтобы ваши сотрудники воспринимали ваши цели как свои личные и помогали вам в их достижении?

В предыдущей статье (№46-2007) я рассматривал проблему первых дней нового сотрудника в компании – они играют решающую роль в том, как он потом будет работать в компании и относиться к ней. Не менее важным для формирования команды является правильный процесс отбора будущих «игроков».

«Правильные люди делают правильные вещи (Right people do right things)».

Михаил РЫБАКОВ
Михаил РЫБАКОВ,
бизнес-консультант, бизнес-тренер, партнер компании Just Consulting.

Впервые я услышал эту мысль в одной весьма успешной западной компании. И ведь действительно, характер человека, его ключевые психологические установки закладываются в детстве, в основном до 5-7 лет. Конечно, потом человек может измениться, но обычно это происходит либо вследствие какого-то критического переживания, либо очень постепенно под давлением обстоятельств. А вот воздействием со стороны кардинально изменить человека (вашего сотрудника) крайне сложно. На это иногда приходится тратить годы, хотя можно было бы поступить гораздо проще.

Притча

Однажды к Кришне, сидящему на берегу священной реки Ганг, пришел один монах и сказал:
– О учитель! Позволь мне рассказать о своих успехах. Я шел к этому 20 лет, самоотреченно стремился к своей цели. И вот сейчас я могу ходить по воде. Хочешь, я перейду эту реку?
Кришна улыбнулся и ответил: «К чему тратить 20 лет свей жизни, когда можно заплатить паромщику пару рупий...»

Вам ведь важно достигать максимального результата при минимальных затратах ресурсов? Тогда я предлагаю вам не заниматься переделкой сотрудников, а посвятить больше сил выбору и первоначальной «настройке» будущих участников вашей команды. Я вообще удивляюсь, как мало внимания российские руководители уделяют работе с персоналом, хотя «по классике» до 40% рабочего времени они должны посвящать работе со своей командой. Ведь руководитель (менеджер) получает свои деньги за то, что достигает выполнения задачи головами и руками своих подчиненных. И если с подчиненными возникают проблемы, цели подразделения и компании достигнуты не будут.

Как же отобрать правильных людей?

1 В первую очередь признать, что этот процесс – критически важный для вас. Например, в некоторых MLM-компаниях, которые я часто привожу как пример успешного бизнеса, глава офиса («ячейки») до 2-3 часов в день занят отбором своих будущих сотрудников. Естественно, что из многочисленных кандидатов выбирают лучших. Вы думаете зря все вагоны метро и журналы вакансий увешаны их объявлениями? Нет, не зря.
Золотоискатели знают, что надо просеять много породы, прежде чем найдешь крупицы благородного металла.

2 Во-вторых, четко решить для себя, кого же мы ищем. То есть, определить критерии, которым должен соответствовать будущий сотрудник. А если еще точнее, то задать их (максимально конкретно!):
• знания (что должен знать)
• навыки (что должен уметь делать практически)
• формальные требования (пол, возраст и т.п.)
• личностные черты и психологические установки.
То есть, задать «профиль должности». И здесь много нюансов, ибо даже в западных компаниях мне приходилось видеть такие требования, как «communication skills, presentation skills, analytical skills». Значит, нужен мегасотрудник. А какой конкретно – не написано. И бедный HR (специалист по персоналу) или рекрутинговая компания гадает, кто же нужен, «пачками» шлет кандидатов, а линейный руководитель – заказчик вакансии – заворачивает их одного за другим. Оно и понятно: трудно выполнить задачу «пойди туда, не знаю куда, но чтобы все было супер».

3 В-третьих, хорошая практика – отсматривать много кандидатов. Например, не менее 10 на позицию. Поразительно, но часто вакансия настолько «горит», что любому более-менее «вменяемому» кандидату говорят, что ждут его на новом рабочем месте «уже завтра». Но, простите, это примерно как в классике: «Девушка, вы привлекательны, я – чертовски привлекателен. Сегодня вечером – на сеновале!» (Андрей Миронов, фильм «Обыкновенное чудо»). Новый сотрудник – это же будущий член вашей команды, и в том числе от него зависит успех или провал вашей компании (подразделения)! А потом через месяц-другой – разочарования. (Пример вы найдете в моей статье «Кризисы в компании, или Искусство видеть сигналы», опубликована в №39-2007).

4 Ну и, наконец, четвертое – тщательно отбирать кандидатов. То есть не просто поговорить с ним 15 минут, а действительно оценить:
• его способность выполнять необходимую работу
• его человеческие черты, в т.ч. порядочность
• то, насколько он впишется в коллектив.
Здесь есть несколько советов:
• Проводите несколько собеседований. Или пусть на встрече присутствуют несколько человек со стороны работодателя. Оценка будет гораздо объективнее. Например, в компании CISCO кандидат – до того момента, когда ему сделают предложение о работе (job offer) – проходит до 11(!) собеседований. С будущим руководителем, руководителем руководителя, главой офиса и с ключевыми сотрудниками: именно они определяют, насколько человек «впишется» в команду.
• Проводите комплексную оценку кандидата, лучше в режиме деловых игр, моделирующих его будущую трудовую деятельность. Например, нанимаете продавца – так попросите его продать вам слона и посмотрите, как он будет это делать. 10 минут такой игры полезнее, чем час беседы! Такой способ оценки называется «ассесмент-центр» («центр оценки»), и давно применяется в успешных компаниях. Он бывает очень разный по глубине (от 15 минут до недели на 1 кандидата) и зависит от того, насколько ответственная позиция, на которую вам надо взять кандидата.
Столь серьезный отбор мотивирует кандидатов на долгую работу в компании. Ведь, согласитесь, то, что досталось нам большими усилиями, мы ценим больше, чем «халяву».
Желаю вам успеха в формировании вашей команды!


Приглашаем руководителей поделиться своим опытом с читателями. Вход для экспертов: выберите темы, в обсуждении которых вам было бы интересно принять участие.





Тема: Управление персоналом Компании: Just Consulting Персоны: Рыбаков Михаил
Интересные статьи

Кредиты для бизнеса: интернет-сервис для предпринимателей

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

Бизнес услуг: как правильно ввести сдельную оплату труда

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Арбитражный адвокат

В чем заключаются основные функции арбитражного адвоката в арбитражном процессе?

Адвокат Андрей Комиссаров: TOP-10 способов применения фиктивного брака в корыстных интересах.

По экспертным оценкам, ежегодно только в Москве фиксируется более 10 тыс. фиктивных браков. Представляем наиболее распространенные махинации с использованием фиктивного брака.

Юмор
Приходит подчиненный к руководителю и рапортует:"Я ваш приказ выполнил!"... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции