№6-2016 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Бизнес-консультация
Внеплановая проверка госорганов – памятка по «выживанию»
Сообщение о ликвидации компании ONV INVESTMENTS LIMITED
Сообщение о ликвидации компании SEPTIMA LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№49-2007| Управление персоналом Версия для печати

Правильные люди делают правильные вещи

Правильные люди делают правильные вещи

Как сделать так, чтобы ваши сотрудники воспринимали ваши цели как свои личные и помогали вам в их достижении?

В предыдущей статье (№46-2007) я рассматривал проблему первых дней нового сотрудника в компании – они играют решающую роль в том, как он потом будет работать в компании и относиться к ней. Не менее важным для формирования команды является правильный процесс отбора будущих «игроков».

«Правильные люди делают правильные вещи (Right people do right things)».

Михаил РЫБАКОВ
Михаил РЫБАКОВ,
бизнес-консультант, бизнес-тренер, партнер компании Just Consulting.

Впервые я услышал эту мысль в одной весьма успешной западной компании. И ведь действительно, характер человека, его ключевые психологические установки закладываются в детстве, в основном до 5-7 лет. Конечно, потом человек может измениться, но обычно это происходит либо вследствие какого-то критического переживания, либо очень постепенно под давлением обстоятельств. А вот воздействием со стороны кардинально изменить человека (вашего сотрудника) крайне сложно. На это иногда приходится тратить годы, хотя можно было бы поступить гораздо проще.

Притча

Однажды к Кришне, сидящему на берегу священной реки Ганг, пришел один монах и сказал:
– О учитель! Позволь мне рассказать о своих успехах. Я шел к этому 20 лет, самоотреченно стремился к своей цели. И вот сейчас я могу ходить по воде. Хочешь, я перейду эту реку?
Кришна улыбнулся и ответил: «К чему тратить 20 лет свей жизни, когда можно заплатить паромщику пару рупий...»

Вам ведь важно достигать максимального результата при минимальных затратах ресурсов? Тогда я предлагаю вам не заниматься переделкой сотрудников, а посвятить больше сил выбору и первоначальной «настройке» будущих участников вашей команды. Я вообще удивляюсь, как мало внимания российские руководители уделяют работе с персоналом, хотя «по классике» до 40% рабочего времени они должны посвящать работе со своей командой. Ведь руководитель (менеджер) получает свои деньги за то, что достигает выполнения задачи головами и руками своих подчиненных. И если с подчиненными возникают проблемы, цели подразделения и компании достигнуты не будут.

Как же отобрать правильных людей?

1 В первую очередь признать, что этот процесс – критически важный для вас. Например, в некоторых MLM-компаниях, которые я часто привожу как пример успешного бизнеса, глава офиса («ячейки») до 2-3 часов в день занят отбором своих будущих сотрудников. Естественно, что из многочисленных кандидатов выбирают лучших. Вы думаете зря все вагоны метро и журналы вакансий увешаны их объявлениями? Нет, не зря.
Золотоискатели знают, что надо просеять много породы, прежде чем найдешь крупицы благородного металла.

2 Во-вторых, четко решить для себя, кого же мы ищем. То есть, определить критерии, которым должен соответствовать будущий сотрудник. А если еще точнее, то задать их (максимально конкретно!):
• знания (что должен знать)
• навыки (что должен уметь делать практически)
• формальные требования (пол, возраст и т.п.)
• личностные черты и психологические установки.
То есть, задать «профиль должности». И здесь много нюансов, ибо даже в западных компаниях мне приходилось видеть такие требования, как «communication skills, presentation skills, analytical skills». Значит, нужен мегасотрудник. А какой конкретно – не написано. И бедный HR (специалист по персоналу) или рекрутинговая компания гадает, кто же нужен, «пачками» шлет кандидатов, а линейный руководитель – заказчик вакансии – заворачивает их одного за другим. Оно и понятно: трудно выполнить задачу «пойди туда, не знаю куда, но чтобы все было супер».

3 В-третьих, хорошая практика – отсматривать много кандидатов. Например, не менее 10 на позицию. Поразительно, но часто вакансия настолько «горит», что любому более-менее «вменяемому» кандидату говорят, что ждут его на новом рабочем месте «уже завтра». Но, простите, это примерно как в классике: «Девушка, вы привлекательны, я – чертовски привлекателен. Сегодня вечером – на сеновале!» (Андрей Миронов, фильм «Обыкновенное чудо»). Новый сотрудник – это же будущий член вашей команды, и в том числе от него зависит успех или провал вашей компании (подразделения)! А потом через месяц-другой – разочарования. (Пример вы найдете в моей статье «Кризисы в компании, или Искусство видеть сигналы», опубликована в №39-2007).

4 Ну и, наконец, четвертое – тщательно отбирать кандидатов. То есть не просто поговорить с ним 15 минут, а действительно оценить:
• его способность выполнять необходимую работу
• его человеческие черты, в т.ч. порядочность
• то, насколько он впишется в коллектив.
Здесь есть несколько советов:
• Проводите несколько собеседований. Или пусть на встрече присутствуют несколько человек со стороны работодателя. Оценка будет гораздо объективнее. Например, в компании CISCO кандидат – до того момента, когда ему сделают предложение о работе (job offer) – проходит до 11(!) собеседований. С будущим руководителем, руководителем руководителя, главой офиса и с ключевыми сотрудниками: именно они определяют, насколько человек «впишется» в команду.
• Проводите комплексную оценку кандидата, лучше в режиме деловых игр, моделирующих его будущую трудовую деятельность. Например, нанимаете продавца – так попросите его продать вам слона и посмотрите, как он будет это делать. 10 минут такой игры полезнее, чем час беседы! Такой способ оценки называется «ассесмент-центр» («центр оценки»), и давно применяется в успешных компаниях. Он бывает очень разный по глубине (от 15 минут до недели на 1 кандидата) и зависит от того, насколько ответственная позиция, на которую вам надо взять кандидата.
Столь серьезный отбор мотивирует кандидатов на долгую работу в компании. Ведь, согласитесь, то, что досталось нам большими усилиями, мы ценим больше, чем «халяву».
Желаю вам успеха в формировании вашей команды!


Приглашаем руководителей поделиться своим опытом с читателями. Вход для экспертов: выберите темы, в обсуждении которых вам было бы интересно принять участие.





Тема: Управление персоналом Компании: Just Consulting Персоны: Рыбаков Михаил
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юридические услуги

Адвокат по уголовным делам

Помимо развития бизнеса любой предприниматель должен думать, как защитить себя от различных видов проверок правоохранительных органов, от рейдерских захватов, от сфабрикованных уголовных дел. В этом ему может помочь адвокат по уголовным делам.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции