№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№9-2008| Снижаем издержки Версия для печати

Премии вместо повышения

Чтобы повысить прибыль, необязательно увеличивать производство или продажи. Достаточно сократить расходы. Возможно, опыт наших экспертов будет применим и для вашего бизнеса.

Юрий ГРИГОРЬЕВ

Юрий ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор ООО «ОРКО-ТУР»
Организатор бизнеса имеет естественное желание постоянного увеличения прибыли. В реальной жизни зачастую приходится сталкиваться с ситуацией, когда темп роста доходов начинает отставать от темпа роста расходов. И на горизонте появляется призрак грядущего краха. Поэтому приходится задумываться о необходимости восстановления баланса. Методы и пути давно известны: или увеличивай доходы за счет роста производства, или снижай расходную часть бизнеса.
В туристическом бизнесе основная затратная часть состоит из расходов на персонал, содержание офиса, расходов на связь и автоматизацию, расходов на рекламу.
Для повышения эффективности управления и принятия решения на сокращение расходов необходимо проанализировать расходы и разобраться, где можно «урезать», а где этого делать никак нельзя.
Расходы на персонал – это прежде всего заработная плата, премирование, обучение, некоторые социальные программы. Экономить на вышеперечисленных элементах, как правило, себе дороже. Основным инструментом сокращения расходов на персонал является не уменьшение финансирования, а оптимизация трудового процесса (усовершенствование мотивации сотрудников, организация рабочего времени, улучшение штатно-должностной структуры).
Прогрессивная система премирования. В компании ОРКО-ТУР была введена система оплаты труда продающих менеджеров, которая позволила привязать прибыль, принесенную менеджером, к его заработку. Т.е., сократив финансирование постоянной составляющей заработной платы (вернее не увеличивая ее, как это у нас принято один раз в полгода), мы ввели прогрессивную ставку премирования. Размер премии теперь не просто зависит от объема продаж: одновременно с ростом объема продаж увеличивается и процент премии. Условно, если менеджер принес фирме прибыль в размере 10 000 рублей, то он получает дополнительно к зарплате 10% от прибыли, принес 20 000 рублей – получает 12%, принес 40 000 – уже 14%. Цифры, повторяю, условные.
Изменение режима работы офиса. Второй значительной статьей расходов турфирмы являются расходы на содержание офиса. Естественно, мы перманентно применяем меры по сокращению затрат на расходные материалы, по сокращение интернет-трафика (который, к сожалению, по производственным причинам растет как на дрожжах), сокращаем затраты на телефонную связь (используем IP-телефонию и пр.). Но это очень незначительно влияет на затраты. Гораздо больших результатов мы добились, когда пошли по пути интенсификации производства. Был пересмотрен режим работы офисов продаж. Вместо стандартных ежедневных часов работы с 10.00 до 19.00 с двумя выходными днями мы ввели режим с 09.00 до 21.00 при работе некоторых категорий персонала по графику «два через два». Результат не заставил себя ждать: объемы продаж возросли, улучшилось качество обслуживания. Но самое главное, мы смогли, практически не увеличивая затратную часть бизнеса, значительно увеличить объемы продаж и тем самым не потерять темпов роста доходности предприятия.

ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ

Не экономьте на качественной оргтехнике –
не придется тратиться на ее ремонт

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
 
Дмитрий
ВАСИЛЬЕВ,
Фонд «Институт фондового
рынка и
управления»

Приведу два примера поиска издержек из своей практики.
Расходы на периодическую печатную продукцию. Зачастую на предприятии даже непонятно кто, когда и на какое издание подписывался. А если отделов несколько, то объем получаемой макулатуры может достичь десятков тысяч рублей в месяц. Почему макулатуры? А потому что 90% этой бумаги выписывается по инерции. Когда-то начальник отдела выписал издание, потом он уволился, следующий выписал то, с которым привык работать, а офис-менеджер продлил подписку на прежнее. Снежный ком нарастает быстро. Проведите инвентаризацию подписки по отделам и попросите руководителей подразделений фирмы обосновать потребности в периодике, и, уверен, фирма избавится от значительных расходов на поддержку замечательной финской, да и отечественной полиграфии!
Расходы на ремонт и профилактику оргтехники. Зачастую за год на эти цели компания расходует от 30 до 40% первоначальной стоимости печатающей машины. Позвольте, но ведь весь срок службы этой техники составляет 5-6 лет! А у нас получается, этот ресурс вырабатывается за 2,5–3,5 года. То есть за срок службы «проедается» 2 новые машины. А амортизационного резерва у компании наверняка нет, и покупка новой техники будет произведена из оборотных средств либо из заемных денег. Оба варианта нежелательны для компании, которая планирует развиваться. Отсюда вывод – не экономьте на качественной технике изначально и не разоритесь на ремонте потом. И, кстати, время простоев из-за неработающей техники сократится. А время – это деньги. Сбережете время – сэкономите деньги. И нервы.


Приглашаем руководителей поделиться своим опытом с читателями. Вход для экспертов: выберите темы, в обсуждении которых вам было бы интересно принять участие.





Тема: Снижаем издержки Компании: Институт фондового рынка и управления, Орко-тур Персоны: Васильев Дмитрий, Григорьев Юрий
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции