№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№10-2008| На чужих ошибках Версия для печати

Не верь, не расслабляйся, не дружи…

Ни один руководитель, особенно на начальном этапе, не застрахован от ошибок.
Но их может быть меньше, если учитывать чужой опыт.

Мифы, с которыми пришлось расстаться

Вера СОРОКИНА
 
Вера СОРОКИНА, начальник
отдела продаж,
«Копи-Системс ХХI век»

Так получилось, что руководителем отдела я работаю уже более семи лет, хотя совершенно не стремилась к этой должности. И в самом начале этого пути мне пришлось расстаться со многими мифами.
МИФ ПЕРВЫЙ: никто не сделает лучше меня.
Есть такой соблазн. Конечно, ты умнее всех, ты опытнее, поэтому и стал руководителем. Не хочется тратить много времени на объяснения. Начинающий руководитель думает: «Зачем подчиненному долго объяснять? Я лучше сам все сделаю – быстрее будет!»
В результате реально на фирме работает только он, а остальные лишь наблюдают за его работой.
Вывод. Лучше потратить время на обучение и тренинги, научить людей делать то, что необходимо, с должным качеством. Задача руководителя – организовать работу, а не делать ее за подчиненных.
МИФ ВТОРОЙ: можно верить на слово подчиненному.
Руководитель должен представлять, что должно получиться в итоге того или иного проекта, что должно получиться на промежуточных этапах. И должен контролировать работу подчиненных по конечному результату на каждом этапе. При этом нельзя опираться только на слова подчиненного, нужно найти время, разобраться и проверить, что же происходит на самом деле. Ваш сотрудник не всегда может адекватно оценить ситуацию, в силу недостатка знаний, опыта или широты кругозора он может просто не видеть истинного положения вещей. Вы как руководитель можете увидеть ситуацию с другой стороны, можете предложить подчиненному нужное решение и направить его по правильному пути.
МИФ ТРЕТИЙ: я руководитель – могу позволить себе не напрягаться.
Руководитель должен воспитывать подчиненных собственным примером. Сотрудники четко отслеживают ваше поведение и ведут себя соответственно. Хотите, чтобы подчиненные работали с полной отдачей, – вы тоже должны работать с полной отдачей.
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: если они не понимают – это их проблемы.
Четкая постановка задачи – гарантия того, что ваше поручение выполнят так, как вы этого хотите. Подчиненные не тупые, просто у каждого свой способ восприятия окружающей действительности, свой уровень образования. Ваша цель – так объяснить и поставить задачу, чтобы вас поняли и сделали то, что вы просите.
МИФ ПЯТЫЙ: дружба во благо работе.
Руководитель на работе должен четко играть свою роль и соблюдать дистанцию с подчиненными. Друзья никогда не подчиняются друг другу, ведь дружба может быть только среди равных. Поэтому если вам приходится руководить друзьями – нужно сразу договориться, что во время работы они просто подчиненные. Они должны или принять это или не работать с вами.

Одна из самых больших ошибок – наводить порядок, не разобравшись, откуда «ноги растут»

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, Фонд «Институт фондового рынка и управления»
Начиная работу с новым коллективом своей бухгалтерии или в должности главного бухгалтера крупного IT-холдинга, я по непониманию ситуации внутри компании оказывался в неловких ситуациях. Несвоевременное поступление в бухгалтерию «первички» из отдела продаж и от сотрудников бэк-офиса я пытался победить «силовыми методами».
Для того чтобы работать в коллективе, мало просто знать все свои должностные обязанности. Одна из самых больших ошибок – наводить порядок, не разобравшись предварительно, откуда все-таки «ноги растут».
Да, накладные, счета-фактуры, доверенности, акты от контрагентов нередко поступают в бухгалтерию с большим опозданием. Так было, есть и будет, и бороться с этим нелегко, но зарабатывающим отделам иногда просто недосуг заниматься сбором документов. Это входит в их обязанности, но не влияет на размер бонуса.
Штрафы и угрозы – не выход. Если начать их штрафовать или депремировать, то на пользу работе это не пойдет. Столь же малоэффективно разговаривать с этими достойными людьми с позиции принуждения. Тогда о наличии документов можно будет узнавать только после сверок взаиморасчетов с контрагентами, то есть примерно раз в год. Что же делать? Выход есть.
Должностные обязанности. Перечень всех видов отчетности, которая сдается в бухгалтерию, должен быть дан под роспись каждому, кто эту отчетность сдает. Тогда оправдания больше рассматривать не придется.
Разум и чувства. Чем разговаривать на повышенных тонах с руководителями отделов, ссылаясь на неведомые им 129-ФЗ от 1996 года или часть вторую НК РФ от 2002 года, надо просто объяснить всем в присутствии руководителя организации, к чему может привести неуплата налогов при отсутствии документов об отгрузке. Не сгущая красок, можно сказать, что налоговая проверка парализует работу фирмы и без ее закрытия.
Решение – общими усилиями. По собственному опыту могу заключить, что любую, даже самую сложную проблему можно решить путем переговоров, и наоборот, из-за пустяка можно разругаться на несколько месяцев. Поэтому прежде чем качать права, даже если вы исключительно правы, сначала разведайте, где здесь «брод».


Приглашаем руководителей поделиться своим опытом с читателями. Вход для экспертов: выберите темы, в обсуждении которых вам было бы интересно принять участие.





Тема: На чужих ошибках Компании: Институт фондового рынка и управления, ООО «Копи-Системс XXI век» Персоны: Васильев Дмитрий, Сорокина Вера
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции