№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№14-2008| Проверено на практике Версия для печати

Урожай идей: банки и конкурсы

Как побудить сотрудников чаще выступать со свежими предложениями? Как поощрить наиболее активных «генераторов идей»?

«Конкурс идей» в рамках всей компании

Наталья БЕБИК

Наталья БЕБИК, коммерческий директор компании «ФЕЛИКС». Если в небольшой фирме сотрудники могут озвучить свои предложения в процессе непосредственного общения с руководителем, то в крупных компаниях необходима система сбора инициатив. О том, как эта система действует, должен знать весь коллектив. В компании «ФЕЛИКС» такой механизм создан и постоянно совершенствуется.
В рамках всей компании проводится «Конкурс идей». Сотрудники могут оставлять свои предложения по усовершенствованию работы в особой рубрике внутреннего сайта. На производстве, где доступа к компьютеру у рядовых рабочих нет, вывешены специальные ящики для записок. Комиссия из компетентных топ-менеджеров дает свое заключение о целесообразности инициатив: что-то принимается к действию и обозначаются сроки реализации, выполнение некоторых откладывается до появления соответствующих обстоятельств, что-то отклоняется. Но ни одна идея не остается без внимания – и это необходимое условие жизнеспособности данного механизма.
На сайте есть и альтернативная рубрика – «Требуется решение», в которой сотрудники делятся сложными ситуациями, возникающими в рабочем процессе.
Еще одна форма сбора инициативных предложений — создание рабочих групп из специалистов и топ-менеджеров для решения насущных вопросов деятельности компании. Их цель – выработать коллегиальный подход с учетом интересов разных подразделений. Такая форма работы позволяет представить максимально взвешенные и реалистичные предложения, учитывающие интересы всех сторон и значительно снижающие сопротивление и саботаж на стадии внедрения.
На фабрике рационализаторские предложения являются неотъемлемой частью рабочего процесса. Прежде всего это касается цехов, где внедряются новые технологии. Время, когда технология оттачивается, – самое благотворное для тех, кто хочет проявить инициативу. Однако и на отлаженных участках работники время от времени вносят предложения, которые позволяют усовершенствовать производственный процесс. К примеру, идея одного нашего станочника по более эффективному раскрою ДСП позволила сэкономить за год более 20 000 долларов.
В зависимости от практической ценности предложений их авторы получают премии, подарки, благодарности. Сотрудникам, чьи идеи признаются лучшими за определенный период, вручаются ценные призы на больших корпоративных праздниках. Стать победителем такого конкурса очень почетно, информация о награждении публикуется во внутреннем журнале компании.

Новые идеи выявляются на совещаниях

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, гл. бухгалтер Фонда «Институт фондового рынка и управления». На нашем предприятии приветствуется любое проявление здоровой инициативы. Обычная форма выявления новых идей — совещания с привлечением специалистов отделов. В них принимает участие все руководство плюс маркетолог и специалист по связям с общественностью.
Главное требование к инициатору – обосновать целесообразность воплощения идеи в жизнь. Сотрудник должен продумать как планируемый эффект, так и возможные риски внедрения. Идея обсуждается, и если оказывается интересной, руководители взаимодействующих отделов получают поручения проработать составляющие мини-планы.
Такие же совещания проходят и внутри отделов, и любой сотрудник компании может выступить инициатором перемен. В случае успеха начальник отдела обязательно получает материальное поощрение. У нас нет опасений, что руководитель присвоит себе чужие лавры: в следующий раз подчиненный может и «забыть» поделиться инновацией, и даже пойти с ней через его голову. Для проявления инициативы снизу есть внутренний Интернет, и обращение к директору напрямую только приветствуется. Если сотрудник обратился «наверх», предложение вернется к начальнику отдела с четким указанием сроков его проработки. Таким образом, руководители подразделений сами мотивированы выявлять новые идеи.
Если же сотрудник проявляет инициативу спонтанно и самостоятельно начинает ее реализовывать, это не всегда хорошо, поскольку может нарушить порядок взаимодействия как внутри компании, так и с ее контрагентами. Неудачная инициатива приведет и к денежным, и к репутационным потерям. Представьте, например, что крупный договор поставки заключается в обход бухгалтерии и юридического отдела, или покупка векселей – без надлежащей проверки должника? Учет и контроль актуальны по-прежнему, и руководитель должен обеспечить порядок ради будущего своего бизнеса.

 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Победители получают значительные денежные премии

Андрей МИХАЛЕ

Андрей МИХАЛЕВ, директор по персоналу ГК «Смайл»
Группа компаний «Смайл» ежегодно проводит конкурс «Банк идей». Любой сотрудник может представить свое предложение. Идеи оцениваются жюри, и, если они действительно могут принести пользу, то внедряются.
Итоги конкурса публикуются в корпоративной газете, победителей поздравляет руководство группы на общих собраниях трудовых коллективов. Три сотрудника, чьи предложения принесли наибольшую выгоду компании, по итогам года получают значительные денежные премии.
По итогам прошлого года победителями конкурса «Банк идей» стали работники из Набережных Челнов и Кирова. Сотрудник отдела логистики предложил использовать нестандартное оборудование для сборки заказов на складе, что упростило и ускорило процесс; сотрудник отдела продаж внедрил новую процедуру ежедневного предоставления информации о дебиторской задолженности на карманные компьютеры торговых представителей по GPRS.
Одним из основных условий для реализации творческого потенциала работников должна быть корпоративная культура компании. Она должна поощрять поиск возможностей для самосовершенствования, открытое высказывание сотрудниками своего мнения, бережное отношение к любым идеям и уважение к мнению коллег. Создание такой среды – главная забота руководителя.
Вторая важная задача — поддержание правильного баланса между инновациями и строгим следованием технологиям. Изменения в компании, ее развитие должны происходить постоянно, это необходимое условие ее существования и такой же рабочий процесс.


Приглашаем руководителей поделиться своим опытом с читателями. Вход для экспертов: выберите темы, в обсуждении которых вам было бы интересно принять участие.





Рубрика: Проверено на практике Тема: Управление персоналом Компании: ГК «Смайл», Институт фондового рынка и управления, Феликс Персоны: Бебик Наталья, Васильев Дмитрий, Михалев Андрей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции