№11-2016 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании FAMIS GROUP LTD
Сообщение о ликвидации компании WILMOT SERVICES CORPORATION
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№6-2006| Страна советов Версия для печати

10 способов...развалить отдел продаж

10 способов...развалить отдел продаж
рис. Елена ГОРЕВА

10 способов...

развалить отдел продаж

Как увеличить объемы продаж? Для этого недостаточно предложить продукцию высокого качества. Успех здесь во многом определяют личности – руководитель отдела продаж и менеджеры. Поэтому ошибки в кадровой политике и невнимательное отношение к нуждам отдела может дорого обойтись собственнику.
 

1 Поставьте руководителем отдела своего знакомого.

Пусть он ничего не понимает в продажах, зато не будет воровать. Не дай Бог, назначить начальником кого-то из бывших менеджеров – элементарно «оттяпает» кусочек сладкого пирога. Ведь всю подноготную отдела знает! А вам спокойствие дороже денег.

2 Взвалите на отдел продаж всю первичную бухгалтерскую документацию.

Все равно ведь продавцы общаются с клиентами – ну что им стоит заодно и бумаги нужные подписать, предварительно выписав. А то, что большинство продавцов имеют смутное представление об отчетной документации, – ничего страшного. Не стоит брать во внимание и то, что пока они бумаги выписывают, времени на продажи не остается. Сэкономите на штатной единице младшего бухгалтера!

3 Возьмите на работу маркетолога-теоретика.

Пересказывая учебник Котлера, он наверняка добьется прорыва в продажах. Еще лучше, если он спровоцирует конфронтацию между сотрудниками отделов маркетинга и продаж. Разделяй и властвуй! Пока есть на что.

4 Берите на работу продавцов с «наработанной базой».

Зачем тратить время и средства на обучение новых сотрудников, когда можно взять на работу уже готовенького продавца из конкурирующей профильной организации? А о том, что придет он со «своей» базой, а через полгода уйдет с вашей, можно не думать – мало ли что будет через полгода! Живите сегодняшним днем.

5 Оснащайте отдел продаж по остаточному принципу.

Заодно пресекайте любые попытки ввести программы лояльности для постоянных клиентов, сезонные скидки, акции, связанные с распродажами. Зачем это все нужно? Уйдет один клиент – придут два других, уйдет один менеджер – наберем новых, «вылетит» база – туда ей и дорога! Кому надо – тот продаст.

6 Поощряйте отношение к продавцам как к рыночным торговцам.

Они и так много зарабатывают, а вся-то их работа – языком болтать да ногами двигать. Не надо 10 лет учиться, не надо 15 лет делать карьеру: пришел, увидел и продал! Да и кассир каждый раз, когда им зарплату выдает, пьет валерьянку. Пусть народ получит удовлетворение – хоть не материальное, так моральное.

7 Постоянно понижайте процент продавцам при перевыполнении плана.

Вы думали, что такой план продавец не сможет выполнить никогда! А он – расстарался. А где один, там и другой… Это же никуда не годится! Немедленно понижайте процент либо повышайте план, желательно, в два раза, чтобы следующий «звездный час» наступил нескоро.

8 Переведите топ-продавца с процентов на фиксу.

Мотивация, вы говорите, не та? Да ничего подобного! Спокойнее будет спать, а всех его постоянных клиентов переведите в корпоративные – пусть новых ищет, он это умеет. Кстати, это единственное, на что он вообще способен. Так куда он денется с подводной лодки? Вы ведь один такой мудрый руководитель на свете!

9 Выплачивайте вознаграждение только за поиск новых клиентов.

Постоянный клиент никуда от вас не денется – кто бы с ним ни общался, он «покупает» вас, а не вашего менеджера. В самом деле: конкуренции у вас нет никакой, привыкать к новому корпоративному менеджеру заказчику совсем не обязательно. Тем более, только вы должны иметь при себе постоянные активы, остальные обойдутся – позиция не та.

10 Отправляйте новых продавцов «в свободное плавание».

Совсем не обязательно прикреплять к новенькому куратора из опытных бойцов – вас-то никто не учил зарабатывать деньги, а вот как поднялись! Меньше знаешь – крепче спишь. И меньше продаешь. Но в увеличении продаж в основном заинтересован он, а не вы?

Людмила УРУСОВА




Рубрика: Страна советов Тема: Продажи
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юридические услуги

Адвокат по уголовным делам

Помимо развития бизнеса любой предприниматель должен думать, как защитить себя от различных видов проверок правоохранительных органов, от рейдерских захватов, от сфабрикованных уголовных дел. В этом ему может помочь адвокат по уголовным делам.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции