№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№40-2008| Точка зрения Версия для печати

Индексация окладов

Нужно ли повышать оклады сотрудникам в условиях роста цен? Как часто следует проводить повышение? Можно ли отложить индексацию и как это лучше объяснить сотрудникам?

Оклад должен индексироваться вслед за изменениями экономических условий

Ксения СУХОТИНА
 
Ксения СУХОТИНА, генеральный директор
компании Human Profit

Большинство российских компаний сегодня уже переросли предпринимательскую фазу, когда люди готовы были жертвовать стабильными окладами во имя больших бонусов. На смену спонтанно и интуитивно принимаемым решениям приходят регламентированные процедуры. Основной ориентир, позволяющий определить стоимость того или иного специалиста – рынок труда.
Методика индексации. Очень важно, чтобы базовая часть вознаграждения (оклад) индексировалась вслед за изменениями экономических условий жизни в стране и в отрасли. Методика индексации может быть самой разной. Совершенно не обязательно ориентироваться на изменение курса рубля к доллару или евро. Можно повышать зарплату вслед за увеличением стоимости потребительской корзины, минимального размера оплаты труда в России. Можно установить некий поправочный коэффициент, с помощью которого оклады будут периодически пересчитываться вслед за ростом инфляции. Важно, чтобы индексация проводилась по всей сетке заработных плат в едином процентном соотношении. Уже сам факт регулярной индексации будет позитивно восприниматься сотрудниками.
Среди признаков необходимости индексации зарплаты можно выделить явную демотивацию специалистов, снижение уровня лояльности персонала, падение управляемости сотрудниками.
Отложить индексацию. Если в компании сложилась ситуация, при которой необходимая индексация окладов не может быть осуществлена немедленно, прежде всего нужно проинформировать сотрудников о возможных перспективах и подключить программы нематериальной мотивации. Как известно, именно признание и награды вклада сотрудников способны при существующей системе оплаты повысить производительность труда почти на 20%.

Именно индексировать, а не просто повышать, поддаваясь шантажу

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ
 
Дмитрий ВАСИЛЬЕВ,
главный бухгалтер
ЗАО «Кун» 

Нужно именно индексировать оклады, а не поддаваться на шантаж, повышая зарплату, когда нужный вам сотрудник кладет на стол руководителю заявление об уходе. Руководитель идет навстречу одному, второму и далее по списку… Это может означать, что фирма нездорова, начальник просто не уверен в себе и поддается на шантаж, чем элементарно роняет авторитет все ниже и ниже. Подобная ситуация может говорить и о том, что в компании платят несправедливо и 90% сотрудников сразу уйдут, если где-то им предложат на 10–15% больше.
А вот индексация говорит о том, что зарплата соответствует рыночному уровню и повышается с ростом среднего уровня цен. Сотрудник понимает, что о нем заботятся и не толкают к поиску новой работы. Я бы предложил для определенности взять уровень инфляции, заявленный официальными СМИ. Это, конечно, немного заниженная цифра, но зато сотрудники точно знают, на что и когда им рассчитывать. Отсюда и дата повышения окладов: январь нового года на уровень инфляции года прошлого.
Отложить индексацию. Можно ли отложить индексацию? Однозначно, да. И это не ударит по авторитету руководителя, если эта мера экономически оправдана. Например, нет возможности повышать оклады, если не позволяют доходы компании. Это реально в ситуации, когда нет возможности повысить отпускные цены на реализуемую продукцию хотя бы на тот же уровень инфляции. Иногда продукция имеет столько товаров-заменителей, что покупатели сразу же перестанут брать товар вашей фирмы и уйдут к конкурентам, если вы хоть немного повысите цены. В таком случае надо просто объяснить ситуацию сотрудникам и искать выход. Например: • повысить «вал». Речь идет о повышении объема продаж по прошлогодним ценам и выделении денег на индексацию из увеличившейся валовой прибыли; • изменить ассортимент и продавать то, что на рынке, действительно, ждут.
Второй путь труднее и затратнее, зато перспективнее. Не опускайте рук и ищите выход.





Рубрика: Точка зрения Тема: Мотивация персонала Компании: Кун, Human Profit Персоны: Васильев Дмитрий, Сухотина Ксения
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции