№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№4-2006| Точка зрения Версия для печати

До основанья, а затем... Когда новый бренд лучше старых двух

До основанья, а затем...
Когда новый бренд лучше старых двух


Вопреки популярному суждению озабоченность состоянием собственного бренда (его актуальностью, стоимостью и пр.) проявляют не только глобальные корпорации вроде Nike.

Даже небольшие торговые компании могут значительно повысить свои продажи за счет своевременного обновления бренда (рестайлинга) или его коренного изменения (ребрендинга).
К вопросу о том, когда необходимо проводить этот ребрендинг, все подходят по-разному. Часто ребрендинг становится результатом морального устаревания бренда (характерно для многих отечественных компаний), когда набор эмоциональных представлений о компании и ее продукте в сознании потенциальных потребителей вступает в противоречие с тем же набором в сознании ее владельцев и руководства. Вы играете с человеком в индейцев, а он с вами – в шашки. Это неприятно и мешает развитию бизнеса.
Другой случай – линейное расширение, кардинальные перемены в предложении компании, ее положении на рынке, которые требуют нового восприятия со стороны потребителей и партнеров. Нередко частичный ребрендинг проводится также в начале рекламной кампании, с тем чтобы привлечь дополнительное внимание к бренду, и в целом ряде других случаев. Но общего мнения о том, когда и кому ребрендинг необходим, кажется, нет.

«Ребрендинг – прекрасный повод сказать потребителю что-то не о продукте, а об его идее»
На мой взгляд, ребрендинг – это, прежде всего, повод заново заявить о себе: компания исчерпывает реально значимые информационные поводы и создает его искусственно. Ребрендинг – это повод сказать не о продукте, а именно о бренде. И проводить его стоит тогда, когда необходимо изменить форму подачи услуги или товара, не меняя при этом самого продукта. Так же как дизайн сайта, который рекомендуется менять каждые полгода, ребрендинг периодически бывает необходим всем компаниям. Разумеется, полномасштабный ребрендинг проводится значительно реже, так как только затраты на смену фирменного стиля компании могут в несколько раз превышать рекламный бюджет. Наш опыт показывает, что если при планировании ребрендинга допустить ошибку, он может обойтись еще дороже и уничтожит сам бренд. Именно поэтому даже крупные компании со своим штатом специалистов в области рекламы предпочитают обращаться к профессионалам.

Илья ЛОМАЧ, руководитель РА «Елена»

Ольга ДАНИЛОВА«Если вовремя не провести ребрендинг, события могут разворачиваться, как в известном анекдоте»
Образ бренда формируют потребители и контекст потребления, и логично предположить, что, когда они изменяются, бренд должен следовать за ними. Еще лучше – предугадывать подобные изменения. Мы знаем, что некоторые вещи, как коньяк и мужчины, с возрастом только крепчают. Бренды не исключение. Но рано или поздно все же наступает время, когда нужно поступиться постоянством. И важно не упустить этот момент... А то получится, как в анекдотическом признании одной жены: «Странные существа эти мужчины! В понедельник с удовольствием ел морковь, во вторник – тоже и в среду.., а в пятницу вдруг сказал, что морковь – это гадость». Сколько можно скармливать бренд потребителю под определенным соусом? Это зависит не от вкуса моркови, а от вкусов мужа.

Ольга ДАНИЛОВА, креативный директор РА «Prior»

Александр ЗЕЛИХОВСКИЙ«В последнее время изменение фирменного стиля востребовано у супер-маркетов, сетей игровых клубов, кафе»
У компаний, с которыми мы работали, возникало, как правило, несколько объективных предпосылок к проведению ребрендинга. В первую очередь, падение узнаваемости бренда и уровня продаж. Нередко в процессе конкурентной борьбы руководство компаний ассоциирует успехи конкурентов с более удачным брендом. В ряде случаев ребрендинг может оказаться действенным инструментом стимулирования сбыта. Особенно результативен ребрендинг, ставший результатом выхода компании на новые рынки, как в случае «Билайна». Среди наших заказчиков в последнее время изменение фирменного стиля востребовано у супермаркетов, сетей игровых клубов, кафе: основной причиной ребрендинга стало увеличение количества торговых точек.

Александр ЗЕЛИХОВСКИЙ, директор группы компаний «Zапретная Zона»

«У большинства российских компаний отношение к фирменному стилю конформистское»
Поскольку говорить о российских брендах в «западном» понимании затруднительно (их можно пересчитать по пальцам одной руки), в нашем случае, вероятно, имеет смысл говорить не о ребрендинге, а о смене или коррекции фирменного стиля. Последнее, на мой взгляд, не повредит большей части российских компаний. Их отношение к своему бренду исключительно конформистское, и главное требование, которое они могут поставить перед РА: «сделать не хуже, чем у других». Согласитесь, это – абсурд, ведь основная задача бренда – выделяться среди конкурентов. Одинаковые российские бренды, как одинаковые пловцы – все в красных шапочках и трусах под одним и тем же номером «не первый». Именно поэтому практически всем нашим заказчикам мы рекомендуем не только стандартные рекламные ходы (ради которых они преимущественно к нам и обращаются), но и полный ребрендинг, цель которого – создать яркий образ в сознании потребителя.

Антон ВАСИЛЬЕВ, руководитель РА «День»

 




Рубрика: Точка зрения Виды бизнеса: Реклама. Маркетинг Компании: PRIOR, День, ЕЛЕНА, Запретная Зона Персоны: Васильев Антон, Данилова Ольга, Зелиховский Александр, Ломач Илья
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции