№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№3-2006| Точка зрения Версия для печати

Роскошь уже не в моде

Роскошь уже не в моде

Какие визитные карточки сегодня в моде? Как создать запоминающуюся, но не вычурную визитку? Каковы правила хорошего и дурного тона в разработке и изготовлении карточек? Какие новые материалы появились в последнее время? Эти вопросы мы адресовали экспертам – участникам рынка.

Материалы
Стандартная визитная карточка изготавливается из бумаги. Однако бумага – достаточно недолговечный материал: уже через год (а при ношении в кармане – через месяц!) визитка выглядит неряшливо. Поэтому сегодня создаются новые виды бумаги повышенной прочности, например, синтетическая. Она не рвется и практически не мнется. Правда, пока существует только в белом варианте.
Еще одна новая тенденция в изготовлении визиток – активное использование дизайнерских сортов бумаги. Это делает заметной карточку даже с очень сдержанным цветовым оформлением. Дополнение к ней – золоченый обрез, который придает готовому изделию благородный и дорогой вид.
Рассказывает Татьяна ПЕЧКОВА, менеджер по работе с клиентами Дома печати «Столичный бизнес»: «При изготовлении визиток сегодня все чаще прибегают к специальной обработке обычной бумаги, в результате чего она приобретает особые тактильные свойства – имитирует по фактуре бархат и другие натуральные материалы. Очень популярны также металлизированные бумаги дизайнерских коллекций».
Сергей МАСЛЕННИКОВ, совладелец Салона оперативной полиграфии «600DPI.RU»: «Наши клиенты обычно выбирают плотную французскую кальку (Curious Clear) и другие бумаги этой марки. Мы сами предпочитаем белую немелованную бумагу Xerox Colotech+ 280 и 300 г и стараемся убедить сомневающихся клиентов использовать ее. Во-первых, эта бумага сертифицирована фирмой Xerox для использования в цифровых печатных машинах. Во-вторых, она отличается высокой гладкостью, а значит, очень приятная на ощупь – некоторые клиенты даже называют ее «тактильной», к тому же это позволяет печатать изображения любой сложности, а также разнообразные плашки и заливки. В-третьих, ее высокая белизна говорит о качестве материала, и соответственно, самой визитки».
Наталья ОРЕХОВА, коммерческий директор компании «Доминус», уверена: «Визитная карточка должна быть изготовлена из бумаги – ведь только на ней можно сделать необходимую надпись при вручении. Так что это самый удобный и функциональный материал».
Конечно, если на комплект визиток бизнесмен готов потратить крупную сумму, он может выбрать и необычные материалы: кожу, медь и др. (для сравнения – одна визитка из пластика стоит в среднем доллар). Но подобные визитки имеют один существенный недостаток: с ними необходимо обращаться крайне осторожно. У такой карточки обязательно должны быть обработаны края, чтобы они не рвали одежду.
В последнее время появились карточки со встроенным мини-CD. Но они, по мнению специалистов, не подходят деловым людям. В виде исключения такие новинки могут быть использованы фирмами для корпоративных визиток – ведь на диск можно записать любую информацию: например, виртуальный тур по компании или презентацию новых линий товаров.

Дизайн и наполнение
«Основная тенденция в дизайне визиток – строгость и простота, – говорит Юрий БАРСУКОВ, коммерческий директор компании «Арт-Навигатор». – Деловая визитка – это не та вещь, с помощью которой надо выделяться из толпы. Ведь визитная карточка – это не реклама компании, и излишества здесь не уместны».
Такое же мнение и у Натальи Ореховой: «Современные визитки строги и лаконичны. Использование ярких цветов уходит в прошлое, а печатают в основном на белой, пастельной или черной бумаге. Не стоит перегружать визитку лишними сведениями, их, в случае необходимости, можно отправить по электронной почте».
В последнее время полиграфические фирмы чаще принимают заказы на визитки с оригинальными фоновыми рисунками: например, высветленное фото печатной платы, неброское изображение отсканированной ткани, рисунка на спиле дерева или прожилок листа комнатного растения... Но специалисты сомневаются в целесообразности подобного «украшательства». «Для личных визиток рекомендуется черный шрифт на белом фоне, следует избегать радужной окраски. Единственное отступление от правил – цвета логотипа. Допустимо напечатать текст, предположим, синим шрифтом, если этот цвет преобладает в эмблеме фирмы. Но фон при этом все равно должен оставаться белым», – говорит Татьяна Печкова.
Также среди последних модных тенденций – нанесение текста не черным шрифтом, а серым или темно-серым и печать светлыми красками на темном фоне. Такие «изыски» как раз и помогают легко выделить визитку среди других, – отмечают эксперты.
«Недавно встретил в Интернете предложение от художника, который предлагает визитки ручной работы, – рассказывает Сергей Масленников. – Используется акварельная бумага: художник на ней сначала наносит фон, согласованный с заказчиком, а затем персонализирует каждую визитку собственноручно. Интересно, но дорого, да и подходит, пожалуй, только дамам, занимающимся индивидуальным предпринимательством, – считает он. – А вообще, преобладает хай-тек-дизайн, затем идут визитки в стиле минимализма».
Что касается размеров карточек, то предпочтение отдается стандартным визиткам (5х9 см) – они без проблем вписываются в типовой футляр или визитницу. В противном случае карточку могут просто выбросить, обрезать или согнуть. Поэтому визитки необычных размеров и формы заказывают очень редко.
Выбор между вертикальным и горизонтальным расположением текста – дело вкуса. Популярны оба варианта, их выбор зависит от традиций и фирменной символики компании. Хотя «классическим считается горизонтальное расположение текста. Вверху карточки, обычно по центру, пишут название фирмы и помещают ее логотип. В середине визитки указывают имя, фамилию и должность, а в правом нижнем углу – телефон, факс, электронный адрес и другую контактную информацию», – отмечает Татьяна Печкова.
«С моей точки зрения, неприемлемо только использование мелкого шрифта на визитной карточке компании, связанной с пожилыми людьми (фонды, аптеки, госучреждения, страховые компании и т.п.). Все остальное – вопрос соответствия нормам и правилам дизайна и художественной компоновки», – говорит Сергей Масленников.

О правилах приличия
При заказе (и изготовлении) визитных карточек не принято:
– перечислять все свои регалии, даже если вы являетесь действительным членом нескольких всемирно известных академий;
– изображать гербы и прочие агрессивные символы власти, если вы к этой власти имеете опосредованное отношение;
– размещать на визитке водопады, пейзажи, фотографии любимого кота – на деловых партнеров это может произвести неоднозначное впечатление;
– заказывать визитки со своим фото;
– оформлять золотым или серебряным тиснением имя, фамилию или регалии.
По мнению специалистов, это говорит о мании величия или плохом вкусе.

Также дурным вкусом считается:
«Двусторонняя печать. Обратная сторона визитки обязательно должна оставаться пустой, чтобы при необходимости на ней можно было делать пометки», – Татьяна ПЕЧКОВА.
«Изменение пропорций шрифтов; чересчур крупное написание имени и фамилии; использование большого количества цветов для выделения текста; расположение текстовых элементов близко к краю карточки; чрезмерное насыщение визитки информацией. Самой безвкусной визиткой, которую я видел в этом году, была двусторонняя визитная карточка автосервиса. На ней использовали
5 разных шрифтов! Причем визитка была сделана сразу на три фамилии: две на одной стороне и одна – на обороте. Вывод один: сомнительная экономия и отсутствие элементарных правил дизайна», – Сергей МАСЛЕННИКОВ.
«Карточки, напечатанные компанией самостоятельно на принтере с использованием не «визиточной», а обычной офисной бумаги, и нарезанные ножницами», – Юрий БАРСУКОВ.
«Тиснение фольгой и печать на цветной односторонней бумаге, у которой одна сторона, например, синяя, а другая – белая», – Наталья ОРЕХОВА.

Резюме
• На пике популярности визитки строгого и простого дизайна.
• Использование ярких цветов бумаги и шрифта уходит в прошлое.
• Двусторонние визитки окончательно вышли из употребления.
• Новая тенденция – использование оригинальных (но ненавязчивых!) фоновых рисунков.
• Основным материалом для визитных карточек по-прежнему остается бумага.
• Все большую популярность приобретают дизайнерские сорта бумаги.
• Новинка – так называемые тактильные, то есть приятные на ощупь, виды бумаги.
• Визитки из необычных материалов – стекла, пластмассы, железа, кожи и т. п. – встречаются редко: они не всегда удобны в употреблении.
• Цифровая печать визиток становится все более распространенной.
• Очень популярны визитки, напечатанные методом шелкографии.

Советы специалистов

ПРИ ВЫБОРЕ МАТЕРИАЛА, ДИЗАЙНА, СПОСОБА ПЕЧАТИ старайтесь максимально придерживаться своего фирменного стиля. Некоторые недобросовестные типографии могут убедить вас в незначительном изменении (упрощении) дизайна, а это недопустимо.
Главный совет по дизайну: не будьте консерваторами! Если сомневаетесь, покажите варианты оформления как можно большему кругу людей.
При работе с типографией или рекламным агентством максимально четко ставьте задачу.
Перед печатью визиток обязательно требуйте макет на проверку хотя бы по электронной почте.
Старайтесь заказывать продукцию заранее, чтобы было время поработать над дизайном карточки.
Сергей МАСЛЕННИКОВ, совладелец Салона оперативной полиграфии «600DPI.RU»

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ в лучшую сторону изменилось отношение к цифровой печати. Визитки таким способом можно изготовить максимально быстро и любым тиражом (понятие «минимальный тираж» ушло в прошлое). Но бумагу здесь следует использовать только стандартную – на любой другой цифровая печать будет смотреться плохо.
Юрий БАРСУКОВ, коммерческий директор компании «Арт-Навигатор».

НА ВИЗИТКЕ лучше использовать не более двух видов шрифтов, причем они не должны быть игривыми, затрудняющими чтение.
Не стоит использовать и слишком много цветов (максимум три, если этого требует фирменная символика), особенно ярких.
Вертикальные визитки сегодня распространены так же, как и горизонтальные, – выбор за вами!
Наталья ОРЕХОВА, коммерческий директор компании «Доминус»

ВИЗИТКА ДОЛЖНА БЫТЬ:
Односторонней, а не «две в одной».
Не перегруженной информацией — карточка должна просматриваться.
Минимум важной информации — одно из главных правил разработки и создания карточки.
В качестве основы предпочтительно использовать белую мелованную матовую бумагу.
По правилам делового этикета визитки должны содержать минимум «лепнины» (тиснение, ламинация, лак и т.п.).
Для личных визиток оптимален черный шрифт на белом фоне, также следует избегать радужной окраски. Единственное отступление от правила – цвета логотипа.
Предпочтительны наиболее нейтральные варианты печати — офсетная и цифровая.
Татьяна ПЕЧКОВА, менеджер по работе с клиентами Дома печати «Столичный бизнес»

Текст: Юлия ЮТКИНА
Рис. Елена ГОРЕВА





Рубрика: Точка зрения Виды бизнеса: Реклама. Маркетинг Компании: Арт-Навигатор, Столичный бизнес, Доминус, 600DPI.RU Персоны: Барсуков Юрий, Масленников Сергей, Орехова Наталья, Печкова Татьяна
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции