Олег Орлов, генеральный директор Консультационной группы "Инфо-Парк"
Как можно заработать в кризис?
Как отразился кризис на консалтинговом бизнесе?
Для консалтингового бизнеса кризис скорее благо, чем напасть. Так было в 1998 году, так происходит и сейчас. Увеличивается объем работы с кредиторкой, компании хотят лучше и оперативнее считать финансы, ставятся вопросы о дальнейшем стратегическом развитии, хочется адекватной оценки собственных активов и т.д. Поэтому, если говорить в целом, в кризис у нас, несомненно, прибавилось работы.
Удалось ли вам увеличить объемы продаж в последнее время?
Да, объемы продаж возросли, но эти результаты были получены скорее благодаря конъюнктуре рынка. Нашей задачей было – не отставать от ее трендов.
На чем ваша компания заработала в кризис?
В первую очередь, это сектор информационных технологий и наши решения для анализа финансового состояния бизнеса.
На протяжении последних лет мы занимаемся методиками бизнес-аналитики, построенными на идеологии платформы Microosft BI.
Суть этой работы в том, что данные оперативно выгружаются из различных информационных систем уже внедренных на предприятии в отдельную витрину данных, не затрагивая текущей деятельности организации. На основе этой информации строятся различные виды отчетности – финансовой, управленческой, налоговой и т.д. И если раньше в рамках IT стратегий компаний модули бизнес-аналитики были составляющей частью ERP систем, то сегодня, когда фактор времени приобретает первостепенное значение, руководство хочет получать разноплановые аналитические данные здесь и сейчас, не дожидаясь окончания процессов внедрения ERP. Вот тут наш уникальный опыт и находит применение. В течение 1-3 месяцев (в зависимости от задач и размеров предприятия) мы сдаем под ключ работающий блок бизнес-аналитики с предоставлением отчетности в web-формах, используя любые информационные базы, имеющиеся на предприятии.
Данная услуга оказалась очень востребованной в кризис и в последний год является наиболее эффективной.
Какие шаги вы сделали, чтобы добиться успеха?
Эти шаги были сделаны не во время, а, скорее, до кризиса. Кризис просто выявил правильность нашей стратегии в сфере информационных технологий: мы делали ставку не на тяжелые и финансовоемкие решения (понятно, что в тучные времена с их помощью проще заработать), а на эффективные и современные технологии работы с бизнес-информацией. Поэтому, когда возникла необходимость не говорить о стандартах и престиже, а быстро и качественно давать конкретный результат, наш подход оказался очень востребован.
Дайте 2-3 рекомендации руководителям, которые также хотят заработать в кризис.
Мы, конечно, больше привыкли давать практические рекомендации, исходя из конкретной ситуации в бизнесе клиента. Ноесли говорить в целом, то кризис показал большинству людей (меньшинство это понимало и раньше), что проекты и продукты, имеющие в своей основе принцип «долгой жизни», не так уж и плохи. Конечно, жажду человека к изменениям и экспериментам убить невозможно, но в предкризисное время люди забыли про здоровый консерватизм, как неотъемлемую сторону нашей жизни. Неплохо бы учитывать это в своих маркетинговых и стратегических планах, данный аспект, несомненно, найдет позитивный отклик у потребителей и инвесторов.
"Инфо-Парк" - универсальная компания, оказывающая профессиональные аудиторские, консалтинговые, управленческие, оценочные, IT и правовые услуги в целях защиты интересов бизнеса и повышения эффективности управления.
www.InfoPark.ru
|