Как сделать веб-страницу эффективной
Необходимо донести до посетителя суть вопроса и заинтересовать его, прежде чем он уйдет со страницы вашего сайта.
Когда речь заходит о написании контента для вашего сайта, очень важно помнить, что писать тексты для сайтов – это задача, в корне отличающаяся от той, которая стоит перед редакторами текстов, предназначенных для печати.
Вам необходимо как можно быстрее донести до посетителей суть вопроса и заинтересовать их, прежде чем они уйдут со страницы. В связи с этим приведу несколько советов, позволяющих добиться максимально эффективных результатов от веб-страницы.
Пишите интересные заголовки
Всегда начинайте с важного, привлекающего внимание заголовка – это может повлиять на решение посетителя: читать ли ему дальше или развернуться и уйти с сайта. Используйте понятные подзаголовки, четко описывающие контент, находящийся внутри. Это помогает людям понять структуру предлагаемого текста и определить, то ли это, что они искали.
Пишите коротко и ясно
Так уж повелось, что на самом деле люди не «читают» интернет, они его «сканируют». Интернет-пользователи нетерпеливы – им нужен простой и быстрый доступ к информации, которую они ищут. Поэтому оперируйте краткими, лаконичными параграфами, используйте больше списков, отбивок и тому подобных приемов, дабы разбить текст для удобства его «сканирования».
Акцентируйте внимание на важных словах
Чтобы привлечь внимание, выделяйте важные слова Жирным и Курсивом. Это опять-таки улучшает «сканируемость» вашего контента, привлекая внимание к выделенным вами словам.
Ведите диалог
Держитесь с посетителем сайта дружески, не переходя к маркетинговому жаргону, он в сети не работает. Совсем. Пишите так, будто бы вы ведете диалог с читателем.
Играйте на доверии
На самом деле имеется ввиду то, что ваш посетитель должен вам доверять. Делается это, например, с помощью отзывов о товарах или услугах. Слышали когда-нибудь о термине «социальное доказательство»? Вкратце, это феномен, связанный с формированием собственного мнения на основе мнения других. Рекомендации и отзывы могут стать очень сильным инструментом для вашего сайта.
Используйте картинки
Выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (а в нашем случае – прочитать) реально работает. Фотографии улыбающихся и счастливых офисных работников, бизнесменов, врачей и т.д. давно всем надоели, а потому неэффективны. Наймите фотографа, устройте фотосессию для сотрудников, сделайте фотоэкскурсию по помещению и, разумеется, профессиональные фотографии ваших продуктов, если вы чем-то торгуете. Использовать банки изображений, конечно, можно, но это портит впечатление, особенно когда клиент в реальности находит не совсем то, что вы ему предлагали на сайте.
Думайте о разметке страницы
При всем при том, что для печати написание текста в несколько колонок используется повсеместно, в интернете более эффективно писать текст в одну колонку – не слишком широкую и ни в коем случае не «резиновую». То же верно и для цветов: если в журнале запросто можно встретить текст любого цвета на любом фоне, на экране монитора это воспринимается иначе. Тексты обязаны быть читабельными.
ООО «Студия Деридекс»
774-1402, www.deridex.ru
|