Нина ПУХАЛЬСКАЯ, генеральный директор лаборатории продвижения сайтов SEOmax.
Четыре вопроса о SEO-консалтинге
Что такое SEO-консалтинг?
Поисковая оптимизация, или SEO (от англ. search engine optimi-zation), – это работа по «поднятию» позиций сайта в результатах выдачи поисковиков по определенным запросам пользователей. SEO – это консалтинговый бизнес, где главную роль играют консультанты – носители знаний. Продукт консультаций – это успешное продвижение сайтов в конкурентной среде в четких границах определенных возможностей. И этот продукт зависит от множества факторов, которые консультант может косвенно учитывать, но влиять на все параметры он не может. Именно эта невозможность повлиять на постоянно меняющиеся параметры внешней среды делает риски оптимизаторов высокими.
И пусть у вас не создается ложное впечатление, что оптимизаторы – это такие лентяи-волшебники: «ткнули, подкрутили гаечки и Яндекс все показывает». Главное, знать, куда ткнуть и где подкрутить….
Из каких этапов состоит процесс оптимизации и продвижения сайтов?
Основных этапов три, и они тесно связаны между собой.
Этап 1. Взаимодействие консультанта с заказчиком. Продукт №1 – оптимизация сайта.
Этап 2. Работа консультанта «у себя в офисе». Продукт №2 – собственно продвижение, ссылочное окружение, копирайтинг и др.
Этап 3. Анализ изменения позиций, мониторинг конкурентного окружения, исследование тенденций, алгоритмов поисковиков, создание прогнозов, отчеты – это продукт № 3.
Ни один из перечисленных элементов не может быть пропущен, если вам нужен и важен грамотный результат.
Можно ли назвать примерную стоимость SEO-консалтинга?
Каждый этап работы SEO-консультанта по каждому конкретному проекту можно оценить по стоимости – и все они достаточно дороги. Назвать абстрактно какие-то цифры – нереально, здесь нельзя просто взять и подсчитать какие-то параметры. И ошибаются заказчики, считающие, что именно с их сайтом все должно быть просто, легко и недорого. Работа с каждым новым проектом – один из маленьких винтиков в огромной системе учета закономерностей.
То, как каждая SEO-компания решает вопрос удешевления своего продукта, достойно отдельного разговора. Оценивая затраты на продвижение, большинство основывается только на стоимости покупных (дорогих) ссылок (это 2-й этап работы), что вполне объяснимо: из прямых затрат – это единственные видимые «невооруженному» глазу расходы.
На самом деле, пренебрежение третьим этапом работ чревато неготовностью к новым алгоритмам поисковиков и уязвимостью продвигаемого сайта. А недостаточные усилия на 1-м этапе приводят к появлению непонимающих, обиженных, убегающих клиентов и слабых, некачественных сайтов.
Видимо, не каждая SEO-компания работает по такой технологии?
Конечно, далеко не все имеют такие возможности – ни финансово, ни по штату. Сегодня самое слабое звено в системе SEO – это отсутствие знающих, владеющих всеми современными технологиями специалистов. Нечасто встречается умение работать с заказчиками и идти им навстречу, порой в ущерб собственной прибыльности. Наша компания всегда готова сотрудничать со специалистами такого уровня. Поиск талантливых людей – одно из направлений нашей компании. Если вы согласны со всем, что написано в этой статье, – приходите к нам работать!
Лаборатории продвижения сайтов SEOmax
www.seomax.ru
|