№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№15-2010| Юридическая консультация Версия для печати

Регистрируем фирму. Ликбез для новичков

Александр НИКИТИН, генеральный директор юридической компании «Исократ»

Руководитель, который собирается регистрировать новую компанию, должен решить для себя, что выбрать: ООО или АО? И кому поручить регистрацию?

  Александр НИКИТИН

Регистрируем фирму. Ликбез для новичков

На дворе – 2010 год. Прошло почти четверть века с момента появления первых «перестроечных» кооперативов, когда зарегистрировать предприятие было почти так же сложно, как в доперестроечное время – выехать за границу.
Сегодня открыть новую компанию неизмеримо легче, это можно сделать самостоятельно или с помощью специалистов. Многие предприниматели имеют за плечами не по одной зарегистрированной фирме, «сами все знают» о том, как это делается...
Поэтому редакция долго колебалась, нужно ли рассказывать читателям журнала – руководителям и собственникам компаний – в общем-то очевидные и известные вещи о регистрации фирм? Однако мнение нашего постоянного эксперта по юридическим вопросам было однозначно: нужно!

Александр, нужен ли сегодня «юридический ликбез» для предпринимателей?
Непременно! Ликбез нужен, причем за консультации многие юридические фирмы потребуют вознаграждение как за оказание услуги. Но руководители, думаю, не согласятся платить за свое просвещение. Поэтому публикация в журнале – хорошая возможность дать ответы на многочисленные вопросы о регистрации новой фирмы.
К тому же те, кто уже является собственником одной или нескольких компаний, могут иметь не совсем верное представление о процессе регистрации. Это довольно сложный процесс, имеющий много тонкостей и нюансов, – ведь требования налоговых инспекций к пакетам документов для регистрации постоянно меняются. Ко всему прочему, способы заполнения и сами пакеты документов имеют скорее неофициальную форму и распространяются на брифингах налоговых инспекций и складываются из опыта ежедневной работы с налоговыми органами.
Зачастую, если в штате есть бухгалтер, то руководители фирм заставляют их, помимо своих прямых обязанностей, выполнять обязанности юриста и заниматься регистрацией. Это неправильно. Экономия средств здесь сомнительная: только получив отказ в регистрации и потеряв уйму времени и денег, директора понимают, что ошиблись, и обращаются к фирмам, специализирующимся в этой области. Скупой платит дважды, в нашей стране эта поговорка будет актуальна всегда.
ЮК «Исократ» постоянно держит руку на пульсе, при необходимости проконсультирует и подробно расскажет о нюансах регистрации.

В чем основные различия между ООО и АО?
Для ответа на этот вопрос придется процитировать наши законы.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО – это созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. При этом:
• участники ООО не отвечают по его обязательствам
• участники ООО несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале
• размер уставного капитала ООО должен быть не менее чем 10 000 рублей
• учредителями ООО могут быть граждане и юридические лица
• ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником
• число учредителей ООО не может быть более пятидесяти.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
В соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
В зависимости от порядка распределения акций АО делятся на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). В ОАО число акционеров не ограничено, допустимо проводить как открытую, так и закрытую подписку на выпускаемые акции. В ЗАО же акции крутятся только внутри самого общества, и круг лиц, имеющих на них право, ограничен.
Минимальный уставный капитал составляет сегодня для ОАО – 100 тыс. руб., для ЗАО – 10 тыс. руб.

Что проще регистрировать? Как различается стоимость услуг по регистрации?
Регистрация ООО и АО схожа. Необходимо подготовить и подать в регистрирующую налоговую инспекцию определенный пакет документов, причем размер государственной пошлины идентичен. После подачи документов на регистрацию налоговая назначает день получения готовых документов. Затем необходимо изготовить печать, открыть расчетный счет, получить информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (ОКВЭДы). На этом регистрация ООО заканчивается, и компания фактически может начать работать, заключать договора и т.п.
Для акционерных обществ процедура продолжается – необходимо зарегистрировать акции в ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам), за что берется дополнительная пошлина. Последним этапом регистрации для АО обоих типов является эмиссия акций, для чего необходимо подготовить и представить комплект документов на регистрацию эмиссии акций созданного общества. В итоге регистрация АО обойдется минимум в четыре раза дороже, чем ООО.

Откуда проще «выйти из игры»?
Акционер ЗАО не имеет права заявить о выходе из общества и потребовать выплатить ему стоимость акций в натуральной форме, как, например, в ООО. Однако он может продать свои акции, соблюдая при этом преимущественное право других членов организации на их приобретение. В ОАО акционер вправе продать свои акции любому лицу, изъявившему согласие на такую покупку.

Как различаются процедуры продажи ООО и АО?
Процесс продажи ООО за последний год стал сложнее. Купля-продажа доли осуществляется через заключение нотариального договора с последующей регистрацией изменений в налоговой инспекции. Необходимо пройти процедуру регистрации нового собственника акций, что предполагает затрату большего времени.

Так что же выбрать – ООО или АО?
Как в ООО, так и в АО есть свои плюсы и минусы. Необходимо учесть все нюансы, сопряженные с осуществлением хозяйственной деятельности. Выбор между двумя организационно-правовыми формами не так прост, как может показаться, он сугубо индивидуален и решается непосредственно тем человеком, который хочет открыть свой бизнес.
Юрист просто не в силах подсказать абстрактно, что лучше. Ставьте вопрос для конкретной ситуации – и вы получите грамотный ответ.

Что такое юридический адрес?
Законодательно не предусмотрено такого понятия как «юридический адрес». В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Вместе с тем закон допускает исключение из этого правила, предусматривая, что учредительные документы общества могут определить местом его нахождения место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.
Налоговый орган, как и раньше, предупреждает, что необходимо регистрироваться там, где организация фактически арендует помещение.

А если собственник арендуемого помещения не разрешает регистрировать фирму по этому адресу?
В этом случае вам помогут предложения других собственников, которые за определенную стоимость предлагают зарегистрироваться по своему адресу. Данный бизнес широко распространен в Москве. Предоставляя адрес, собственники предлагают дополнительные услуги, в частности:
• предоставление рабочего места для периодического размещения руководящего органа
• принятие выездных проверок государственных органов и других организаций (банков)
• предоставление почтовых услуг.

Чем «хороший» адрес отличается от «плохого»?
У «хорошего» адреса должен быть определенный пакет документов:
– договор аренды;
– гарантийное письмо для предоставления в налоговый орган на регистрацию;
– нотариально заверенная копия свидетельства на право собственности;
– договор на оказание почтовых услуг (при заказе почтового обслуживания).
Если собственник отказывается предоставить вам нотариально заверенную копию свидетельства на право собственности, то обязательно нужно засомневаться в существовании такого помещения и такого собственника.

Почему стоимость регистрации в рекламных объявлениях так различается?
Каждая юридическая фирма оценивает свои услуги по-разному. Это, в частности, обуславливается затратами организации. Очень часто руководители юридических компаний нерационально выстраивают отношение эффективности работы компании к ее расходам на аренду/зарплату/рекламу. Кроме того, низкие цены в объявлениях зачастую бывают банальным рекламным трюком – они могут не включать пошлины, обязательные платежи и т.д. Наконец, вы можете просто наткнуться на недобросовестных регистраторов.

Есть ли явные признаки «ненадежных» регистраторов?
Есть, их можно подробно описать. Явными признаками «ненадежных» регистраторов являются:
• отсутствие предоставляемых финансовых гарантий
• отсутствие договорных отношений – у них нет договора на предоставляемые услуги
• отсутствие постоянного офиса, где регистратор работает
• отсутствие открытого предложения на рынке (нет сайта, рекламы и т.п.)
• маленький стаж работы в данной сфере юридических услуг
• неуверенность и путаница в ответах на прямые вопросы – регистратор путается, отвечает невнятно, размывчато, обещая при этом зарегистрировать фирму за нереально сжатые сроки.

И кому же поручить регистрацию своей новой фирмы?
При выборе компании стоит учесть, рекомендовали ли вам эту компанию или просто понравилась цена за услуги. Если второе, то уточните гарантии. И если их нет, стоит задуматься, действительно ли услуга будет выполнена.

О КОМПАНИИ

Юридическая компания «Исократ»
• Регистрация ООО – 3800 руб.
• Регистрация ИП – 2000 руб.
• Регистрация ЗАО – 6000 руб.
• Регистрация акций в ФСФР – 12 000 руб.
• Юридические адреса от собственников – от 14 000 руб./11 мес.
• Внесение изменений – от 3500 руб.
• Выписка из ЕГРЮЛ (срочная, полная) – 2000 руб.
• Ликвидация ООО – от 25 000 руб.
Все цены указаны только за услуги, без учета гос. пошлин и нотариальных расходов.
626-4529, 722-2840
www.isokrat.ru





Рубрика: Юридическая консультация Виды бизнеса: Юридическое обслуживание Компании: Исократ Персоны: Никитин Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции