№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№15-2010| На чужих ошибках Версия для печати

Кто из руководителей никогда не ошибался?

 

Кто из руководителей никогда не ошибался?

Вспомним известную поговорку: «Только тот, кто ничего не делал». Или тот, кто учился на чужих ошибках.


Галина БАНДУРКИНА, генеральный директор группы компаний «Астарта»

  Галина БАНДУРКИНА

Не доверяйте эмоциям. Полагайтесь на документы!

 

РАБОТАЙТЕ В КОМАНДЕ. Самой главной ошибкой в начале моего бизнес-пути было непонимание того, что я – руководитель. До этого я была наемным сотрудником и долгое время не могла привыкнуть к новой роли. У меня был страх, что люди хотят уйти, а у них – что я хочу их уволить. Для того чтобы избавиться от него и овладеть новыми для меня инструментами руководства, понадобилось много времени. Я поняла, что этот страх ушел в тот момент, когда мне и сотрудникам стало «в кайф» работать, когда я стала им доверять, когда мы стали вдохновлять друг друга. Сейчас я горжусь своей командой. С учетом своего опыта я понимаю, что необходимо вкладывать много времени и сил в обучение персонала, и не боюсь брать на работу молодых ребят. Ведь у них кроме образования есть огромное желание работать и интерес к инновационным решениям. К тому же я стараюсь поддерживать целостность компании, грамотный контекст и мотивацию, чтобы люди приходили к нам снова и снова.

ОБЩАЙТЕСЬ. Компаниям нельзя быть замкнутыми. Я считаю себя человеком не вне компании, а внутри нее – для бизнесмена это неправильно. Руководитель должен общаться в разных кругах, продвигать компанию, бренд, свое имя, посещать различные мероприятия, тренинги, конференции, семинары. Для меня это неестественно, ведь я сама начинала бизнес и смущалась усиленно «пиарить» себя на рынке. Я не человек-бренд, но продвигаю компанию с помощью своих сотрудников.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ. Что касается бизнеса, многие ошибки возникали в отношениях с партнерами из-за моей врожденной открытости и доверия к людям. Несмотря на то, что я бывший финансист и очень серьезно подхожу ко всем юридическим вопросам, эмоции часто брали надо мной верх, и я не проверяла партнера по бизнесу. Проработав бок о бок с надежным, как я считала, партнером много лет, я даже не задумывалась, куда отправляю деньги. Однажды он просто пропал. В результате мы потеряли большую сумму и партнерские отношения. В таких вопросах нужно максимально исключать эмоции.

ПРОПИСЫВАЙТЕ НЮАНСЫ. Чтобы не повторять таких ошибок, я большое внимание уделяю документации – как бы ты ни доверял человеку, бумага может решить многое. Чтобы не подставлять ни себя, ни компанию и нести как можно меньше финансовых потерь, в договорах и актах должны быть четко прописаны все нюансы.
По прошествии 10 лет я понимаю, что могла бы избежать многих ошибок, но именно они дали мне силы и возможности быть на тех позициях в бизнесе, где я сейчас.


Александр ПАНИН, генеральный директор ООО «Адаптивные технологии» (BioRay)

  Александр ПАНИН

Избавьтесь от желания контролировать абсолютно все

 

Для многих владельцев бизнеса серьезной проблемой становится желание контролировать все, вплоть до самых мелочей. Гипертрофированное чувство ответственности порождает нежелание или неумение разумно делегировать полномочия и стремление замкнуть на себе все операционные и коммерческие вопросы. В результате обойтись без ошибок все равно не получается, а потерять за это время можно немало, начиная от потенциально хорошей команды и заканчивая существенно подорванным физическим и психическим здоровьем. Кроме этого, погружение абсолютно во все «рабочие» вопросы со временем стирает чувство рынка, ты просто перестаешь ориентироваться в ситуации, так как на стратегическое планирование не остается ни времени, ни сил. К какому финалу это в результате приводит, догадаться несложно.
Конечно, подобную ошибку легче осознать, когда из личного бизнеса переходишь на позицию наемного топ-менеджера. Во-первых, наблюдая за поведением своего руководителя, на многие вещи начинаешь смотреть иначе; во–вторых, ты становишься членом команды. В новых условиях волей или неволей начинаешь учиться делить ответственность, привыкаешь, что твое мнение больше не истина в последней инстанции, и в конечном счете приходишь к пониманию, что принимать решения, учитывая мнение других специалистов, это всегда более правильно, будь ты наемный сотрудник или собственник бизнеса

 





Тема: На чужих ошибках Компании: Астарта Престиж, Адаптивные технологии Персоны: Бандуркина Галина, Панин Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции