№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№33-2010| Актуальная тема Версия для печати

Как сократить расходы на управление персоналом

Как сократить расходы на управление персоналом

Принимая решение о сокращении, помните: урезание статей бюджета имеет смысл только в том случае, если сокращаемая часть составляет существенную долю расходов компании.

(luchaeva_astrar.jpg)

Юлия Лучаева, генеральный директор Агентства Стратегического Развития АСТРАР.

Экономить или развивать, – что немцу хорошо, то русскому по боку.
Рынок диктует свои правила игры. Но не стоит забывать – правила для всех одинаковые, а играющие по ним команды разные.
Давайте зададим странный на первый взгляд вопрос: «Зачем сокращать издержки?». В ту же секунду получим в ответ удивление – «Конечно для того, чтобы увеличить прибыль».
Увеличение прибыли – задача, которая может решаться двумя способами (в самом упрощенном рассмотрении): снижением издержек или повышением доходов.
И так, задача – «Повысить прибыль».  Решение в студию!
Что делает среднестатистический российский директор? Снижает расходы!
Что делает дальновидный российский директор? Повышает рентабельность всех своих активов не только  в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе

Аргументы в пользу сокращения расходов на управление персоналом:

  1. Кадровый документооборот? Какая мелочь, пусть ведет бухгалтер.
  2. Подбор персонала?  Да что там подбирать, поручим секретарю.
  3. Мотивация? Зачем, оклад и так хороший. В крайнем случае, процента 3 от выручки, ну или процентов 20 от прибыли.
  4. Психологический климат компании? Да ладно, у нас и так все здорово.
  5. Обучение?  Да вы что, этим пусть персонал занимается в свободное от работы время и за свой счет.
  6. Управлять просто – вообще может каждая кухарка. Ой, это кажется не отсюда…

Сокращаем расходы на управление персоналом.
Перед тем, как начать сокращать, определимся, а из чего состоит то, что будем пилить:

  1. Денежное вознаграждение сотрудников отдела персонала и «зарплатные» налоги.
  2. Оборудование рабочих мест для сотрудников отдела персонала.
  3. Доступ к платным интернет-ресурсам и периодические профессиональные издания.
  4. Аренда дополнительных метров и коммунальные расходы.
  5. Организация и проведение обучения сотрудников компании.
  6.  Проведение оценки и аттестации персонала.
  7. Канцелярские расходы и прочая мелочь.

А теперь рассмотрим, какие варианты сокращения расходов на управления персоналом возможны:

  1. Полностью исключить из штата компании отдел персонала, перераспределив все функции сокращенного отдела между сотрудниками организации.
  2. Снизить стоимость бизнес процессов, связанных с управлением персонала, в том числе:
    • Отказаться от использования платных интернет-ресурсов – есть огромное число бесплатных источников информации.
    • Отказаться от периодических изданий, связанных с управлением персонала.
    • Сократить штат HR-отдела, оставив одного сотрудника.
    • Перевести специалиста по кадровой работе на сдельную оплату труда.

Принимая решение о сокращении, необходимо помнить, что урезание статей бюджета имеет смысл только в том случае, если сокращаемая часть составляет существенную долю расходов компании.
Проведение анализа хозяйственной деятельности может дать ответ на вопрос -«что надо сокращать в первую очередь». Но, к сожалению,  этот ответ часто не нравится некоторым должностным лицам организации и…  сокращаются расходы на управление персоналом .

А может,  лучше повысим эффективность?
Если руководитель  считает, что HR отдел - это  ведение кадрового делопроизводства и подбор персонала - увы, эффективность здесь больше не живет.
Если же  руководитель  понимает, что персонал – этот тот ресурс, с помощью которого рядовые компании становятся уникальными и неповторимыми, то такой руководитель может творить чудеса.
Что может отдел персонала, если ему дать возможность действовать?

  • Разработать эффективную систему мотивации, которая сфокусирует все силы компании в одной точке. Результат – рост прибыли.
  • Создать психологический климат, который сам по себе повысит производительность труда в разы. Результат не меняется – рост прибыли.
  • Сформировать команду, которая рядовую компанию может сделать великой. Результат все тот же – рост прибыли.

Еще одним способом повышения эффективности затрат на управление персоналом, является создание на базе штатного HR отдела, самостоятельной компании. Гуру бизнеса, Том Питерс, называет такой подход – «Профессиональные сервисные фирмы».  Если Вы считаете своих сотрудников людьми, способными на большее, чем сидеть в офисе с 09 до 18, – этот вариант повышения эффективности затрат для вас.

Сокращая расходы,  повышаем эффективность.
Зачем делать выбор между сокращением и развитием? Есть способ «Два в одном» – это кадровый аутсорсинг.
Плюсы кадрового аутсорсинга:
• Провайдер аутсорсинговых услуг предоставляет ресурс целой компании, по цене, которая ниже чем затраты  на специалистов необходимой квалификации.
• Исполнитель заинтересован в том, чтобы необходимый результат достигался вовремя и согласно Стандарту Оказания Услуги (S.L.A.).

Минусы кадрового аутсорсинга:
• Он не позволяет иметь иллюзию контроля над работником.
• Необходимо четкое понимание задач, которые будут ставиться перед исполнителем, т.к. все определяется условиями договора.

В завершение данного материала скажу: цените своих сотрудников. Это единственный ресурс, который может быть благодарным.





Рубрика: Актуальная тема Тема: Снижаем издержки Персоны: Лучаева Юлия
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции