№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№34-2010| Эффективный бизнес Версия для печати

Регионы и головной офис: как наладить работу-2

Регионы и головной офис: как наладить продуктивную работу? Часть 2

Мы продолжаем серию публикаций (начало – здесь), посвященных проблеме «столицы и провинции». Эта проблема хорошо знакома компаниям, имеющим филиалы и представительства в регионах. Филиалы часто чувствуют себя незаслуженно забытыми по сравнению с коллективом головной компании.
Эксперты отвечают на два вопроса.
1. Какие технологии или программы можно использовать для того, чтобы филиалы своевременно узнавали информацию о деятельности компании
2. Как добиться, чтобы региональные подразделения чувствовали себя  включенными в стратегические важные направления компании, а не только в части своих непосредственных обязанностей.

(andrianov_rnt.jpg)

Удаленность от центрального офиса накладывает отпечаток на деятельность представительств

Эдуард Андрианов, директор регионального развития компании «Русские Навигационные Технологии»

В нашей компании 13 филиалов и около 70 региональных партнеров (дилеров). Некоторые филиалы и дилеры сильно удалены от центрального офиса в Москве. Это представительства в таких городах как Саратов, Краснодар, Нижневартовск, Тюмень, Омск, Екатеринбург, Новосибирск. Удаленность от центрального офиса накладывает отпечаток на деятельность представительств. Все они нуждаются в поддержке особенно остро. Одна из основных проблем – информационная.

Своевременное получение достоверной информации – одна из важнейших маркетинговых задач
Для ее решения существуют несколько инструментов.
Корпоративный сайт. Изменения на нем происходят ежедневно, и многие новости можно узнать на страницах сайта.
Почтовая рассылка. Но сайт не решает всех вопросов информационного обмена. Некоторая информация является служебной В этом случае используют почтовую рассылку: важные документы, внутренние приказы, распоряжения, рассылаются сотрудникам по электронной почте.
Корпоративная электронная газета. Помимо отдельных информационных сообщений, существует подобие корпоративной информационной газеты в электронном виде. Она выпускается еженедельно и содержит не только официальные документы, но и информацию о деятельности других подразделений, ответы на вопросы представительств, разъяснения по ведению некоторых проектов. Например, если представительство ведет в регионе проект, который требует доработки программного обеспечения, то в еженедельнике можно получить информацию о ходе этих программных разработок, сложностях, сроках завершения.
CRM (Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами) является еще одним важным инструментом информационного обмена. Когда над проектом работают несколько отделов и множество сотрудников, удобно  планировать, формировать задачи, в том числе совместные, фиксировать результаты взаимодействия с клиентами и ведения проектов. Хотя CRM в основном ориентирована на управление продажами, существует множество приложений для организации совместной работы, например Microsoft Project.

Региональные менеджеры должны чувствовать себя  включенными в стратегические важные направления компании
Проблема в том, что региональные менеджеры не имеют возможности видеть друг друга длительное время, общаться напрямую, эффективно обмениваться опытом. Им сложно ощущать себя включенными в стратегические важные направления компании, а не только в части своих непосредственных обязанностей. Для решения этой проблемы существует ряд средств, способных сформировать среди представительств единое информационное поле.
Самым простым и доступным средством, используемым в нашей компании, являются он-лайн совещания и конференции. Такие совещания проводятся еженедельно, но он-лайн конференцию с участием нескольких специалистов можно организовать в любой момент для решения любых технических и организационных вопросов. Кроме того, такие конференции можно организовать и с участием клиента, если необходимо решение с его стороны.

Обучение персонала региональных компаний – эффективный способ развития внутренних коммуникаций

Другой актуальной проблемой вовлечения регионов является корпоративное профессиональное обучение. Этот процесс можно организовать удаленно. Для этого с успехом применяются вебинары  (онлайн-семинары), которые в последнее время быстро набирают популярность.
Выездные семинары – более традиционные методы обучения. Мы проводим их как для наших действующих и потенциальных клиентов, так и для обучения продавцов, технических специалистов в регионах. Это очень эффективный способ развития внутренних коммуникаций. Люди не только учатся у специалистов из центра, но и имеют возможность поделиться собственным опытом, получить ответы на свои вопросы, пообщаться с коллегами на профессиональные темы, поближе познакомиться для более эффективного дальнейшего взаимодействия и взаимопомощи.
И наконец, ежегодный партнерский съезд, организуемый центральным офисом. Это наиболее важное мероприятие по развитию внутренних коммуникаций. Здесь собираются представители всех регионов, руководители и специалисты различного профиля. Обычно, партнерский съезд разбит на 2 этапа. Первый – деловая часть. Здесь проходят круглые столы и рабочие встречи, выступления руководителей компании, презентации по технологиям и управлению, решаются организационные, технические, юридические, финансовые, административные и другие вопросы. Это возможность для всех решить текущие проблемы, получить ответы на вопросы, в результате сделать свой бизнес лучше.

Ежегодный партнерский съезд, организуемый центральным офисом, – наиболее важное мероприятие по развитию внутренних коммуникаций

Возможно, наша компания использует не все средства для развития внутренних коммуникаций, создания единого информационного пространства. Но, во первых, то что делается и сделано – это уже немало, а во вторых, мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно ищем новые пути повышения качества коммуникаций и всегда открыты для новых идей и решений, если они помогут нам делать работу лучше.


Необязательно мотать людей по командировкам: многие вопросы можно решить путем видео-конференций

(krohin_leta.jpg)

Валентин Крохин, вице-президент по маркетингу LETA Group

Вовлеченность филиалов в деятельность всей компании, с одной стороны, – простая задача. На них нужно распространить все те же элементы управления персоналом, что есть и в головной компании. Это могут быть:

  • рассылки
  • корпоративная газета
  • внутренний портал
  • совместные выезды
  • отмечания важных для компании дней.

Главное, чтобы сотрудники филиала понимали, что они не оторваны от общего информационного поля, что они составляют единое целое с головной компанией.
Если касаться бизнес-взаимодействий, то тут необходима большая работа по формализации внутренних бизнес-процессов, прозрачных, описанных и понятных как для сотрудников головной компании, так и филиалов.
Ну и конечно, надо чаще встречаться, благо сейчас не обязательно мотать людей по командировкам: многие вопросы можно решить путем видео-конференций. 

Не надо устраивать специальных «инспекций из центра» – аудит деятельности должен касаться всех, в том числе и головной компании

Главное, чтобы работники головного офиса не проявляли снобизм, что бы филиалы не чувствовали себя провинцией. Все региональные подразделения должны быть на одном уровне. Например, не надо устраивать специальных «инспекций из центра», пусть аудит деятельности касается всех, в том числе и головной компании.





Рубрика: Эффективный бизнес Тема: Управление персоналом Компании: LETA Group, Русские Навигационные Технологии Персоны: Андрианов Эдуард, Крохин Валентин
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции