№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№33-2005| Страна советов Версия для печати

8 способов... обезопасить свой бизнес, не прибегая к услугам вооруженной охраны


8 способов... обезопасить свой бизнес
не прибегая к услугам вооруженной охраны

На одной улице распо ложены офисы двух крупных компаний, которые работают в одном и том же бизнесе. У дверей первой стоят тренированные охранники в камуфляже с «Кедрами» наперевес, на каждом шагу камеры слежения, глушилки для «жучков» и мобильных телефонов, лазерная сигнализация, биометрические системы контроля доступа… У второй компании нет даже охраны. Возможно ли, что ее бизнес защищен лучше? Да, – если при формировании компании, ее внутреннего распорядка, свода правил и должностных обязанностей всего персонала были учтены наиболее распространенные риски, которым подвержены компании такого типа. Так как же защитить свой бизнес «изнутри»? Рекомендации дает директор ЧОП «Амулет» Александр КРЫЛОВ.
  1  Включите в должностные инструкции «безопасные» пункты. 

В должностные инструкции для каждого сотрудника, как правило, не входят обязанности по соблюдению безопасности, в то время как это – наиболее эффективный способ защитить бизнес компании. Например: секретарь имеет 12 профильных должностных обязанностей. Еще 3–4 пункта должны быть связаны с безопасностью – это и хранение документов и правила их приема и заполнения, а также контроль посетителей, телефоных звонков и пр.

  2  Введите систему контроля хранения ценностей.  

Для профилактики хищений необходимо внедрить режим пропусков, разработать контроль хранения, контроль посещений офиса. В компании должны быть конкретные лица, ответственные за хранение ценностей и визирующие их вынос из офиса или других помещений, принадлежащих компании.

  3  Проинструктируйте сотрудников о правилах поведения в форс-мажорных обстоятельствах. 

Все сотрудники компании должны знать, как вести себя в экстренной ситуации. Немотивированный приход контролирующих органов, ограбление, пропажа сотрудника – такие обстоятельства заранее не прогнозируются. Риск неверных действий в этих ситуациях может быть значительно снижен, если изначально существуют соответствующе должностные инструкции. Необходимо определить не только действия каждого из сотрудников, но и судьбу каждого документа или иного носителя информации. Например, если заблаговременно издан соответствующий приказ, защищающий документ от изъятия грифом о коммерческой тайне, то представители правоохранительных органов далеко не всегда могут забрать его с той же легкостью, что и остальную деловую документацию.

  4  Собирайте и систематизируйте информацию о сотрудниках. 

Необходимо вести базы данных с файлами каждого из сотрудников. В них должны присутствовать не только сведения о занимамой должности, данные трудовой книжки и паспортные данные, но и все телефоны, адреса электронной почты, адрес реального проживания, а также знакомства, увлечения, характеристики и прочее. Специалисты рекомендуют не только тщательно проверять сотрудников при приеме на работу, но и отслеживать их дальнейшую судьбу, после ухода из компании.

  5  Обезопасьте корпоративный транспорт. 

Если компания владеет большим транспортным парком, важно проводить выборочную профилактическую проверку водителей на предмет употребления алкоголя и наркотиков. Также необходимо подготовить списки всех документов, которые должны присутствовать у водителя и список документов, которых у него быть не должно.

  6   Стройте отношения с партнерами только на взаимовыгодных условиях. 

Нередко руководители и владельцы компаний при строительстве партнерских взаимоотношений стремятся максимально обезопасить себя, прописав в договоре максимум всевозможных рисков с санкциями, системами пени и штрафов. Как показывает практика, такой подход к партнерству бывает неэффективен. Значительно более действенный стимул для активного и взаимовыгодного сотрудничества – общий экономический интерес: все компании-партнеры, работающие над реализацией одного проекта, должны быть заинтересованы в его успехе. В этом случае не потребуется обращаться к адвокатам или в арбитражный суд.

  7   Изначально урегулируйте права и обязанности совладельцев бизнеса.

В 90% случаев причиной гибели той или иной коммерческой организации становится непримиримость позиций собственников. Поэтому совершенно необходимо заблаговременно просчитать возможности выхода из бизнеса и даже смерти одного из собственников, а также грамотно заверить все принятые решения юридически. При этом стоит учитывать тот факт, что, как правило, не все активы входят в баланс.

  8   Внимательно относитесь к приватной жизни сотрудников.  

Крайне распространенным источником коммерческих проблем компании становится невнимание к приватной жизни и проблемам рядовых сотрудников. Часто человек попадает в трудное положение (тяжелая болезнь родственников, пагубное и дорогостоящее пристрастие, проблемы с криминальными структурами и пр.) и не находит иного выхода, кроме решения своей проблемы за счет компании. Руководитель компании или один из менеджеров должен вникать в проблемы рядовых сотрудников и по возможности оказывать им поддержку. Это повысит лояльность персонала к компании и блокирует возможность хищений, информационного шпионажа и проч.

Из «офисной мифологии»
В «офисной мифологии» представление о каналах утечки информации не вполне соответствует реальности: все боятся «жучков», «прослушки», активно используют электронные обнаружители скрытых видео- и аудиозаписывающих устройств, в то время как в действительности утечка происходит в кафе, в кабинете директора, во время частных бесед и всякий раз совершенно без задней мысли.





Рубрика: Страна советов Виды бизнеса: Безопасность Компании: Амулет Персоны: Крылов Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции