Чтобы бизнес выжил в новой среде, пришлось многое перестраивать
Для выживания бизнеса пришлось многое перестраивать
Редакция обратилась к руководителям с вопросом: «Какой урок вы извлекли из кризиса?»
|
Дмитрий
Васильев,
главный бухгалтер
и финансовый
директор компании
«Глобал Клаббинг» |
Новое состояние бизнеса. Главный урок для меня лично состоит в том, что нельзя делать вид, будто ничего страшного не происходит. Происходит! И пришлось многое перестраивать в бизнесе, чтобы бизнес выжил в новой среде.
Первое, за что пришлось взяться засучив рукава, – расходы. Прежде всего пришлось сокращать постоянные расходы – расходы на офисные нужды, интернет, подписные издания, дорогие лицензионные программные продукты.
Но сокращать можно далеко не все. Почему бы не удешевить производственный процесс, заменив, скажем, качественные порошки на менее дорогие? А вот это самая главная ошибка – некачественно постиранная вещь - это просто выброшенные на ветер деньги потребителя, который, скорее всего, оценит дороговизну именно качественных услуг.
Не рубить с плеча. Мы, как и многие породили огромное количество «универсальных солдат». Главный бухгалтер, совмещающий функции финансового директора, никогда не выполнит ни одного из этих функционалов даже на 50%. Так же, как генеральный директор, совмещающий функции главного финансиста и одновременно руководителя организации. Поймите, он не cможет никак совместить функции законодательной и исполнительной власти в компании. Постепенно пришли к таким выводам многие руководители компании и собственники бизнеса. Гораздо разумнее сэкономить на персональном автомобиле, чем сократить бухгалтера, переложив его обязанности на другого сотрудника. Более квалифицированный специалист не справится надлежаще со своими прямыми обязанностями, а менее квалифицированный «завалит» оба участка.
Вы не одни. В кризис трудно выжить, если пытаться выжить в одиночку. Победить обстоятельства можно только перенимая лучший опыт своих коллег. Интернет в этом плане лучшее подспорье. Руководители, финансисты, юристы выдали такое количество полезной информации, что в ее потоке было трудно сориентироваться. Однако прошло время, и вся информация начала структурироваться и советы стали более приближенными к сложившейся ситуации.
А что думаете вы?
Редакция приглашает руководителей высказать свое мнение на тему «Уроки кризиса»
Предлагаем вам ответить на 5 вопросов:
1. Ваша компания. Затронул ли вас кризис? В чем это проявилось?
2. Ваша продукция/услуги. Как изменился спрос? Что вы сделали, чтобы повысить спрос?
3. Ваши клиенты. Что вы предприняли, чтобы сохранить/расширить круг клиентов?
4. Эффективность бизнеса. Какие шаги вы предприняли для снижения издержек? Какие меры помогли вам повысить эффективность бизнеса?
5. Личный опыт. Какой урок из кризиса вы вынесли для себя лично?
Запись в эксперты - здесь
|