№20-2016 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании LOCKTON MANAGEMENT S.A.
Сообщение о ликвидации компании CHAMLEY IMPEX LIMITED
Сообщение о ликвидации компании MOBILCOM INTERNATIONAL LTD.
Сообщение о ликвидации компании BAXEDEN CORPORATION
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№6-2011| Уроки кризиса Версия для печати

В кризис нам приходилось кредитовать клиентов

В кризис нам приходилось кредитовать клиентов

Тэги: уроки кризиса

На вопросы об уроках кризиса отвечает Александр Крок, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом».

Александр Крок, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом» 
Александр КРОК,
генеральный директор
телекоммуникационной
компании «Атлант-ТелеКом»

Александр Витальевич, затронул ли кризис вашу компанию?

Да, в некоторой степени кризис затронул и мою компанию - наблюдалось некоторое сокращение клиентов, что повлекло за собой естественное снижение выручки. Главное же для нас, что мы сохранили в основном свою клиентскую базу и технологический потенциал.

Услуги. «Атлант-ТелеКом» предоставляет телекоммуникационные услуги связи, такие как телефония, интернет, телевидение и прочие. Эти предложения есть и у наших коллег, но наше конкурентное отличие в том, что, помимо оперативного подключения клиентов к услугам связи, мы своими силами  разрабатываем и внедряем предложения с «нуля». Как пример, «Atlant Billing» - сертифицированная АНО «ЦКС» в 2009 году автоматизированная система учёта услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты.  Мы также проектируем, строим и прокладываем для своих клиентов структурированную кабельную сеть, налаживаем станционное и другое телекоммуникационное оборудование, предоставляем спектр услуг связи.

Изменился ли спрос на ваши услуги? 

Всех пользователей объединяет настойчивое требование увеличения количества и качества услуг связи, но при сохранении прежней стоимости. «Главное, чтобы всё работало,- заявляют практически все абоненты. - Поднял телефонную трубку, и уже должно быть соединение. И чтобы не было сбоев при работе с интернетом».

Резкого снижения спроса не наблюдалось,
но частичный отказ
от услуг всё же был

Резкого снижения спроса не наблюдалось, но частичный отказ от услуг всё же был. Мы убеждали руководителей фирм, попавших в сложные экономические ситуации, не отказываться от телекоммуникационных услуг и не переходить к другим провайдерам, а эффективно их перераспределить. Например, перейти на другие тарифы, сократить количество телефонных линий. Давали скидки на важные международные или междугородние направления.  Таким образом и происходило сокращение потребления услуг связи.

Что вы сделали, чтобы повысить спрос?
Акции, снижение цен?

Считаю правильным модернизировать клиентские бизнес-процессы. Если кратко, то лояльность клиентов достигается путем сохранения стоимости, но за счет включения в прайс дополнительных услуг и сервисов, что не несет существенных потерь для компании, но для потребителя является важным. Например, в установленный прайс-лист мы включаем бесплатный доступ к биллинговой системе. Также мы поддержали имеющихся клиентов в трудное для них время, не отключали, например, услуги за долги, давали рассрочки по платежам. Таким образом мы сохранили прежние позиции.

Эффективнее не снижать цены, а включать в стоимость дополнительные бесплатные услуги и сервисы 

Акции по снижению стоимости услуг - это временное воздействие на потребителя, т.к. постоянное предоставление скидок - это уже не акция, а устойчивое ценовое предложение. Намного эффективнее не снижать цены, а включать в стоимость дополнительные бесплатные услуги и сервисы, которые можно предоставлять на временной основе пусть и в качестве демо-версий. Хотя эффект от коротких ценовых акций может быть очень высоким.  Например, на Новый год.

Что вы предприняли, чтобы сохранить и расширить круг клиентов? 

Среди пользователей и абонентов ООО «Атлант-ТелеКом» преимущественно юридические лица, но есть и физические.

С частными пользователями всё достаточно просто – необходимо предоставлять как можно больший ассортимент безлимитных услуг за наименьшую стоимость. Наиболее востребовано предложение по пользованию ресурсами интернета.

С представителями B2B ситуация не так однозначна. Здесь не только спрос на интернет, востребована и телефония, и IP-технологии, и многочисленные сервисы.

Круг клиентов. Список наших постоянных клиентов обширен, но навскидку могу выделить, например,  торгово-развлекательные и торгово-офисные центры, такие как «5 авеню», «Гименей». Можно назвать и бизнес-парки и бизнес-центры «Дербеневский», «Кожевники», «АВИА-ПЛАЗА», «Авион Плаза». Также нами обслуживаются и офисные, торговые и жилые комплексы, административные здания, например, «Три D», «ДоминионМ»,  «Усадьба Суворовых», «Пересвет- Групп», а также многие другие, что не исключает практической возможности предоставлять услуги и частным пользователям.

Антикризисные мероприятия. Мы действительно проводили некоторые антикризисные мероприятия. Например, среди наших  постоянных клиентов есть девелоперская компания, офисы которой мы, как телекоммуникационная компания, объединяем по всему городу. Увы, но и для них настало время, когда они оказались в трудном финансовом положении.

Задолженность клиента достигла нескольких миллионов рублей.
Мы фактически кредитовали его, и он не только погасил долг,
но и расширил спектр заказываемых услуг
 

Однако, учитывая долгосрочные позитивные рабочие отношения и понимая, что кризис – явление относительно временное, мы не стали отказываться от обслуживания их офисов, хотя задолженность достигала нескольких миллионов рублей. Я, как генеральный директор, принял решение о практическом кредитовании. Решение оказалось правильным - клиент не только остался с нами, но уже к 2010 году погасил задолженность и расширил спектр заказанных услуг.

Для других клиентов были разработаны новые предложения и тарифные планы, предназначенные для роста их компании, например, работа интернета с более высокими скоростями.

Сервис как основа лояльности клиентов. Бизнес должен быть эффективным, но нельзя думать только о прибыли и забывать о предоставлении сервиса. Например, мы проводим неизбежные профилактические работы не в прайм-тайм. Не будет лишним более требовательное отношение к сотрудникам индивидуально подходить к каждому не только клиенту, но и к потенциальному заказчику услуг связи. Также эффективно не снижать цены, а расширять предложения, например,
мы можем выделить на бесплатной основе ip-адрес, изменить или составить индивидуальный тарифный план, предоставить скидку на одно или несколько направлений, предоставить услугу по техническому обслуживанию клиентских технических средств.

Какой урок из кризиса вы вынесли для себя лично?

Очень важно даже в трудной кризисной ситуации  заботиться о сохранении положительной репутации компании и поддержании своего имиджа. Это непременно ведет не только к сохранению, но и увеличению круга клиентов,
а соответственно наращиванию материальных оборотов. Достичь этого можно не эксплуатацией ситуации, а наоборот, содействием сохранению позиций клиента на рынке. Необходимо по мере сил и возможностей помогать клиентам преодолевать препятствия, и ни в коем случае не усложнять жизнь компаниям. В выигрыше в итоге остаются все – мы сохраняем и получаем клиентов, а они в свою очередь обеспечены качественными телекоммуникационными услугами.

Очень важно даже в трудной кризисной ситуации заботиться о сохранении положительной репутации компании и поддержании своего имиджа


О компании. ООО «Атлант-ТелеКом» с 2001 года находится на рынке операторов связи и является сертифицированным партнёром Cisco Systems и поставщиков АТС на территории России.

Атлант-ТелеКом не только сохраняет, но и постоянно наращивает базу собственных мультисервисных предложений в области телекоммуникационных услуг и интегрированных решений, располагает высокотехнологичной инфраструктурой, включающей в себя растущую оптическую кабельную сеть и постоянно обновляющийся парк новейшего оборудования ведущих мировых производителей: Cisco Systems, Ericsson, NEC.

Отличительная черта компании состоит в предоставлении полного спектра услуг, среди которых IP-телефония, высокоскоростной доступ в Интернет, предоставление в аренду каналов связи, цифровое телевидение и многое другое.

Наша задача – сохраняя доступные цены - сделать телекоммуникационные услуги удобными, отвечающими последним новациям в этой области, оперативными, качественными.

Нам доверяют и ежедневно присоединяются все новые и новые абоненты, причем как частные, так и корпоративные пользователи практически во всех отраслях рынка (бизнес-центры, торговые, строительные и страховые компании, рекламные и туристические агентства, сети розничных магазинов).  


 

«На стол руководителю» рекомендует лучшие статьи для руководителей:
Как вести эффективный бизнес?
Как сократить издержки компании?
Успешные продажи: как добиться роста?
Работа с клиентами: как получить новых и сохранить старых
Управление персоналом
Личная эффективность
Анекдоты о бизнесе





Тема: Уроки кризиса Компании: Атлант-ТелеКом Персоны: Крок Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юридические услуги

Адвокат по уголовным делам

Помимо развития бизнеса любой предприниматель должен думать, как защитить себя от различных видов проверок правоохранительных органов, от рейдерских захватов, от сфабрикованных уголовных дел. В этом ему может помочь адвокат по уголовным делам.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции