№9-2016 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании ALL-IN-ONE INVESTMENT INC.
Сообщение о ликвидации компании FARES MANAGEMENT LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№15-2011| Бизнес и этика Версия для печати

Какая ложь допустима в бизнесе?

Какая ложь допустима в бизнесе?

Предыдущая публикация: Может ли прибыльный бизнес быть честным?

Тэги: Бизнес и этика,  Обман в бизнесе 

Бизнес и этика

Редакция обратилась к руководителям различных компаний с вопросом: какая ложь допустима/необходима в бизнесе? С учетом реалий современного бизнеса идеальный ответ «Недопустима никакая ложь» дополнялся поправкой «Но умолчание и недосказанность ложью не являются».
В обсуждении приняли участие:
Сергей Акулич, вице-президент УК BlackStone Keeping Company (управление коммерческой недвижимостью),
Дмитрий Алексеенко, директор по маркетингу, рекламе и PR SEO-компании Demis Group,
Андрей Кашинцев, директор кадрового агентства Excellent Staff,
Александр Крок, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом»,
Валентина Тушова, генеральный директор «Агентства «Афина», председатель Комиссии по этике АКПП (Ассоциация консультантов по персоналу).
Владимир Якуба, генеральный директор рекрутинговой компании Том Hunt.


Ложь неприемлема для нормального ведения бизнеса

Александр Крок, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом»
Александр КРОК,
генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом»

Какая ложь допустима? Думаю, что никакая. Понятие «ложь» заведомо несет в себе негативное настроение, что в принципе неприемлемо для нормального ведения бизнеса.
Единожды солгав, можно потерять репутацию и доверие в одночасье.
И это относится не только к взаимоотношениям с партнерами, но также и с сотрудниками и с покупателями.
Как гласит известный афоризм: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота».


Недосказанность и ложь — это совершенно разные понятия

Сергей Акулич, вице-президент УК BlackStone Keeping Company (управление коммерческой недвижимостью)

Сергей АКУЛИЧ,
вице-президент
УК BlackStone Keeping Company
(управление коммерческой
недвижимостью)

Ложь ни в каком ее проявлении недопустима в бизнесе. Надо быть честным всегда и во всем, потому что рано или поздно неправда обязательно раскроется и все ваши долгие усилия и попытки построить хороший бизнес будут тщетны.
Любой бизнес начинается и строится на доверии. И если партнеры будут оставаться открытыми друг для друга и в момент принятия какого-либо решения не задумываться о том, что другой может подвести или «кинуть», то у такого бизнеса есть все шансы быть долговременным и прибыльным. Если при обсуждении с потенциальным клиентом вы понимаете, что сказанная правда не прибавит вам шансов заключить выгодную сделку или даже наоборот, приведет к прекращению переговоров, то лучше оставить эту информацию недосказанной. Постарайтесь построить разговор таким образом, чтобы у клиента не возникло желания поинтересоваться ею напрямую. Пусть он самостоятельно достроит цепочку ответов, и у него сложится представление о вас и ваших услугах, которые его будут полностью устраивать. Недосказанность и ложь - это совершенно разные понятия. Вас никогда не обвинят в обмане и не назовут нечестным, если вы оставите какую-то информацию недосказанной.


Для того чтобы никого не обманывать, существует коммерческая тайна

Валентина Тушова, генеральный директор «Агентства «Афина», председатель Комиссии по этике АКПП (Ассоциация консультантов по персоналу).

Валентина ТУШОВА,
генеральный директор
«Агентства «Афина»,
председатель
Комиссии по этике
АКПП (Ассоциация
консультантов
по персоналу)

Никакая ложь в компании недопустима. Обман и манипуляции демотивируют сотрудников, отталкивают клиентов и партнеров. Степень открытости каждая компания определяет сама, также определяется, что является коммерческой тайной, а что нет.
Коммерческая тайна и существует для того, чтобы никого не обманывать, есть возможность уйти от вопроса, на который вам не хочется дать ответ, не вся информация предназначается для всех. Из-за ошибок личностного восприятия, из-за большого объема информации могут быть внутриличностные конфликты у сотрудников, которые им же будут мешать в работе. На каждом участке – свой объем информации. В некоторых компаниях скрываются доходы сотрудников, они считают, что тем самым они избегают последствий элементарной человеческой зависти. Нужно сказать, что персонал и клиенты выбирают компании с прозрачным ведением бизнеса. Чем цивилизованнее общество, тем более прозрачный бизнес.
Насчет коммерческой тайны: не может быть тайной состав пищевой продукции у производителя для покупателя, или информация о состоянии бизнеса для второго партнера, или качество продукции у поставщика для закупщика. В подобных случаях сокрытие правды равно обману, если в результате коммерческой деятельности будет нанесен вред одной из сторон. И опять мы возвращаемся к вопросу: возможен ли честный бизнес? Да возможен. Нужно только различать ситуации сложного морального выбора и делать правильный выбор, за который не будет потом мучительно больно.


Если нет возможности сказать правду, можно промолчать

Владимир Якуба, генеральный директор рекрутинговой компании Том Hunt

Владимир ЯКУБА,
генеральный директор
рекрутинговой компании
Том Hunt

Марк Твен однажды сказал, что если вы говорите только правду, вам не нужно ни о чем помнить. Именно на таком принципе должен основываться бизнес. Существует ошибочное мнение, что в России прибыльный и честный бизнес не может быть честным и прозрачным. Бизнес может и должен быть честным. Все будет зависеть о того, захочет ли этого предприниматель.
Стремиться к прибыли нужно честными путями: предлагать качественный товар и услуги, не обманывать своих клиентов, так как вы потеряете больше. Главный плюс в том, что прозрачный бизнес убирает основной источник стрессов у предпринимателей.
Партнёры производителя должны убедиться, что имеют дело с такой компанией, которой можно доверять. Что компания, которую они выбрали, не подведет их ни при каких обстоятельствах.
Прозрачность – это основа для формирования доверительных партнёрских отношений, инвестиционной привлекательности бизнеса для партнёров, основы долгосрочных стабильных прогнозируемых взаимоотношений (создание ясных и понятных правил игры, коммерческих условий, определение количества игроков на территории города или региона).
По-моему мнению, если нет возможности сказать правду, то можно промолчать, самое главное – не врать! Нужно соблюдать оговорённые правила совместного бизнеса (дал слово – держи, видишь нарушения - исправляй). Только таким образом можно приобрести репутацию честной и надежной фирмы, которой можно доверять.


Стандарты деловой лжи постоянно развиваются

Дмитрий Алексеенко, директор по маркетингу, рекламе и PR SEO-компании Demis Group

Дмитрий АЛЕКСЕЕНКО,
директор по маркетингу,
рекламе и PR
SEO-компании
Demis Group 

В идеале – ложь недопустима. Но мы живем в дуалистическом мире, где все строится на противоречиях: добро уравновешивается злом, правда – ложью. Если исчезнут эти противоречия, то исчезнет и наш мир. Мы не сможем отличить правду от неправды. Поэтому в любом бизнесе найдется место для лжи: большой и маленькой (или допустимой, как мы ее называем).

Стандарты деловой лжи постоянно развиваются. Некоторые из них уже прочно вошли в практику многих российских и зарубежных компаний: уклонение от налогов, «серые» зарплаты, введение потребителей в заблуждение, черный пиар в адрес конкурентов и т.д., и т.п. Многие бизнесмены сравнивают бизнес с театром военных действий, где есть противники (конкуренты), которых можно вводить в заблуждение посредством дезинформации.


Думаю, что нет ни одного человека, который ни разу  не обманывал

Андрей КАШИНЦЕВ, директор кадрового агентства Excellent Staff

Лучше без неё обойтись. Но думаю, что нет ни одного человека, который ни разу  не обманывал в личных целях или в целях развития бизнеса. Например, менеджер по продажам, продавая какой-либо продукт, всегда приукрасит. Руководитель отдела или компании на переговорах во время презентации своей компании или при приеме на работу нового сотрудника тоже опишет компанию идеальной. Торговый представитель в торговой точке распишет все преимущества работы с ним. Представитель транспортной компании скажет, что у них еще ни разу не было сбоев в доставке груза и т.д. Во всех этих ситуациях есть доля обмана, но она допустима. Но если медицинский представитель, продавая лекарства беременной женщине, ради получения прибыли скажет, что оно безопасно, а на самом деле иначе, то это уже совсем другая история.


Вопрос читателям

Какая ложь допустима/необходима в бизнесе?
Пожалуйста, оставьте свой комментарий после статьи.





Рубрика: Точка зрения Тема: Бизнес и этика Компании: Demis Group, Excellent Staff, Tom Hunt, Агентство «Афина», Атлант-ТелеКом, УК BlackStone Keeping Company Персоны: Акулич Сергей, Алексеенко Дмитрий, Кашинцев Андрей, Крок Александр, Тушова Валентина, Якуба Владимир
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юридические услуги

Адвокат по уголовным делам

Помимо развития бизнеса любой предприниматель должен думать, как защитить себя от различных видов проверок правоохранительных органов, от рейдерских захватов, от сфабрикованных уголовных дел. В этом ему может помочь адвокат по уголовным делам.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции