№11-2016 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании FAMIS GROUP LTD
Сообщение о ликвидации компании WILMOT SERVICES CORPORATION
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№20-2011| Обман в бизнесе Версия для печати

Как обманывают сотрудники и клиенты в телекоммуникационном бизнесе

Как обманывают сотрудники и клиенты в телекоммуникационном бизнесе

Редакция начинает новую серию публикаций, посвященную различным способам обмана в бизнесе.

Наш собеседник - Александр КРОК, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом».
Мы попросили его ответить на два вопроса:
1. Как сотрудники обманывают фирму
2. Как обманывают покупатели и клиенты

Александр Крок, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом»
Материальные хищения есть в любой сфере бизнеса, и сфера телекоммуникаций – не исключение. От коллег «по цеху» знаю ситуацию о воровстве уже в материальном измерении. Из этических соображений компанию, конечно, назвать не могу, но пример приведу.

Хозяйский кабель – «левому» заказчику

Известно, что в области связи трудятся техники. Эти специалисты напрямую связаны не просто с налаживанием связи, но еще и прокладыванием, например, телефонных кабелей. Так вот, один из не чистых на руку техников по выходным, в свободное от основной работы время занимался дополнительным заработком. И ничего бы в этом плохого не было, если бы кабель он прокладывал, покупая его на собственные деньги и включая его стоимость в смету «воскресного» заказчика. Но этому технику показалось удобнее выносить требуемое количество кабеля и материалов из основного офиса в будни и перепродавать дополнительному заказчику по субботам и воскресеньям. Безусловно, воришку вычислили и уволили, но это, правда, заняло определенное время.

Доплата за трафик – в карман инженеру

Еще есть, увы, практические примеры хищений инженерами. Среди них бывают горе-специалисты, которые перепродают интернет-трафик. Выявить подобные махинации не составляет труда.
Могу привести такой пример. В 2004 году в компании работал инженер по работе с телематической аппаратурой. Проще говоря, управлял интернет-трафиком и контролировал работоспособность специального оборудования.
Анализируя отчеты менеджеров, я обратил внимание на резко возросшие в одном из месяцев объемы закупки интернета у наших поставщиков. При этом объемы продаж не увеличились на столько, насколько возросли закупки. Удивился. Так быть не должно. Разобрались. Инженер вошел в сговор с некоторыми нашими клиентами и позволял им качать неограниченно Интернет-трафик. При этом клиент платил фирме за маленький объем, а инженеру доплачивал половину от того, сколько заплатил бы фирме. Инженер был немедленно уволен, с фирмой перезаключен договор. Наша фирма потеряла значительные деньги, т.к. хищение трафика продолжалось не один месяц и не с одним клиентом. Да и с абонентом возникли сложности при перезаключении договора. Абонент, привыкший к «бонусам», не желал перезаключать договор на более высоких условиях.

Как бороться: только контроль. После этого случая в нашу внутрикорпоративную программу был внесен сегмент контроля за покупаемым и продаваемым интернет-трафиком. Помимо контроля над ресурсом, появился также механизм управления стоимостью.

Исчезающие компании и неоплаченные счета

При большом желании обмануть можно практически в каждом виде бизнеса. Что же касается сферы телекоммуникаций, то в основном обман сводится к неоплате счетов юридическими лицами. Практически невозможно прогнозировать затраты, например, на трафик и телефонные переговоры, поэтому речь идет об авансовой системе платежей. В случае, если потребитель, не сообщив новых координат и не оплатив счета, съезжает из арендованного офиса, провайдер несёт материальные потери. В связи с этим юристы или менеджеры компании, «ведущие» этого, как оказывается, похитителя, начинают его разыскивать. Как правило, сначала рассылаются предсудебные претензии с указанием срока, суммы и наименованием платежа на юридические и все другие известные адреса не оплатившей счета компании. Если же оплата счетов за уже потребленные услуги не производится, провайдер подает исковое заявление в арбитражный суд. Назначается судебное заседание и рассматривается иск. Если исчезнувшая компания найдена и ведет деятельность, то в принудительном порядке с ее счетов списываются средства в пользу компании-поставщика телекоммуникационных услуг. Увы, но бывает так, что компанию-потребителя либо не удается найти, либо она не ведет деятельность. В таком случае получить денежную компенсацию за предоставленные услуги практически невозможно.

Как бороться. Предотвратить подобную ситуацию возможно. Нужно принять меры предосторожности при заключении договора с клиентом. Примером может служить система авансовых платежей. В текст договора вносится условие об оплате услуг: счета выставляются в два этапа – предоплата и постоплата. Изначально клиенту выставляется счет на определенную сумму, далее, после потребления, например, трафика, выставляется еще один счет на погашение задолженности.
Таким образом, даже в случае «исчезновения» клиента провайдер может понести убытки, но не такие существенные.


Вопрос читателям

Какие случаи обмана в бизнесе вам известны?

Пожалуйста, оставьте комментарий после статьи.





Рубрика: Обман в бизнесе Тема: Как сотрудники обманывают фирму Компании: Атлант-ТелеКом Персоны: Крок Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юридические услуги

Адвокат по уголовным делам

Помимо развития бизнеса любой предприниматель должен думать, как защитить себя от различных видов проверок правоохранительных органов, от рейдерских захватов, от сфабрикованных уголовных дел. В этом ему может помочь адвокат по уголовным делам.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции