№1-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании GRADWELL SERVICES INC.
Компании и услуги
Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу
Сообщение о ликвидации компании GERAINT TRADING LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№20-2011| Обман в бизнесе Версия для печати

Как обманывают сотрудники и клиенты в телекоммуникационном бизнесе

Как обманывают сотрудники и клиенты в телекоммуникационном бизнесе

Редакция начинает новую серию публикаций, посвященную различным способам обмана в бизнесе.

Наш собеседник - Александр КРОК, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом».
Мы попросили его ответить на два вопроса:
1. Как сотрудники обманывают фирму
2. Как обманывают покупатели и клиенты

Александр Крок, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом»
Материальные хищения есть в любой сфере бизнеса, и сфера телекоммуникаций – не исключение. От коллег «по цеху» знаю ситуацию о воровстве уже в материальном измерении. Из этических соображений компанию, конечно, назвать не могу, но пример приведу.

Хозяйский кабель – «левому» заказчику

Известно, что в области связи трудятся техники. Эти специалисты напрямую связаны не просто с налаживанием связи, но еще и прокладыванием, например, телефонных кабелей. Так вот, один из не чистых на руку техников по выходным, в свободное от основной работы время занимался дополнительным заработком. И ничего бы в этом плохого не было, если бы кабель он прокладывал, покупая его на собственные деньги и включая его стоимость в смету «воскресного» заказчика. Но этому технику показалось удобнее выносить требуемое количество кабеля и материалов из основного офиса в будни и перепродавать дополнительному заказчику по субботам и воскресеньям. Безусловно, воришку вычислили и уволили, но это, правда, заняло определенное время.

Доплата за трафик – в карман инженеру

Еще есть, увы, практические примеры хищений инженерами. Среди них бывают горе-специалисты, которые перепродают интернет-трафик. Выявить подобные махинации не составляет труда.
Могу привести такой пример. В 2004 году в компании работал инженер по работе с телематической аппаратурой. Проще говоря, управлял интернет-трафиком и контролировал работоспособность специального оборудования.
Анализируя отчеты менеджеров, я обратил внимание на резко возросшие в одном из месяцев объемы закупки интернета у наших поставщиков. При этом объемы продаж не увеличились на столько, насколько возросли закупки. Удивился. Так быть не должно. Разобрались. Инженер вошел в сговор с некоторыми нашими клиентами и позволял им качать неограниченно Интернет-трафик. При этом клиент платил фирме за маленький объем, а инженеру доплачивал половину от того, сколько заплатил бы фирме. Инженер был немедленно уволен, с фирмой перезаключен договор. Наша фирма потеряла значительные деньги, т.к. хищение трафика продолжалось не один месяц и не с одним клиентом. Да и с абонентом возникли сложности при перезаключении договора. Абонент, привыкший к «бонусам», не желал перезаключать договор на более высоких условиях.

Как бороться: только контроль. После этого случая в нашу внутрикорпоративную программу был внесен сегмент контроля за покупаемым и продаваемым интернет-трафиком. Помимо контроля над ресурсом, появился также механизм управления стоимостью.

Исчезающие компании и неоплаченные счета

При большом желании обмануть можно практически в каждом виде бизнеса. Что же касается сферы телекоммуникаций, то в основном обман сводится к неоплате счетов юридическими лицами. Практически невозможно прогнозировать затраты, например, на трафик и телефонные переговоры, поэтому речь идет об авансовой системе платежей. В случае, если потребитель, не сообщив новых координат и не оплатив счета, съезжает из арендованного офиса, провайдер несёт материальные потери. В связи с этим юристы или менеджеры компании, «ведущие» этого, как оказывается, похитителя, начинают его разыскивать. Как правило, сначала рассылаются предсудебные претензии с указанием срока, суммы и наименованием платежа на юридические и все другие известные адреса не оплатившей счета компании. Если же оплата счетов за уже потребленные услуги не производится, провайдер подает исковое заявление в арбитражный суд. Назначается судебное заседание и рассматривается иск. Если исчезнувшая компания найдена и ведет деятельность, то в принудительном порядке с ее счетов списываются средства в пользу компании-поставщика телекоммуникационных услуг. Увы, но бывает так, что компанию-потребителя либо не удается найти, либо она не ведет деятельность. В таком случае получить денежную компенсацию за предоставленные услуги практически невозможно.

Как бороться. Предотвратить подобную ситуацию возможно. Нужно принять меры предосторожности при заключении договора с клиентом. Примером может служить система авансовых платежей. В текст договора вносится условие об оплате услуг: счета выставляются в два этапа – предоплата и постоплата. Изначально клиенту выставляется счет на определенную сумму, далее, после потребления, например, трафика, выставляется еще один счет на погашение задолженности.
Таким образом, даже в случае «исчезновения» клиента провайдер может понести убытки, но не такие существенные.


Вопрос читателям

Какие случаи обмана в бизнесе вам известны?

Пожалуйста, оставьте комментарий после статьи.





Рубрика: Обман в бизнесе Тема: Как сотрудники обманывают фирму Компании: Атлант-ТелеКом Персоны: Крок Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Как правильно и эффективно послать претензию по арбитражному делу

С 1 июня 2016 года законодатель изменил порядок обращения в арбитражные суды. Это ухудшило положение предпринимателей, поскольку из арбитражного процесса пропал «эффект неожиданности».

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции