№6-2016 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании ONV INVESTMENTS LIMITED
Бизнес-консультация
Внеплановая проверка госорганов – памятка по «выживанию»
Сообщение о ликвидации компании SEPTIMA LIMITED
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№22-2011| Бизнес и этика Версия для печати

Всю ли правду нужно говорить сотрудникам, поставщикам, покупателям?

Тэги: Бизнес и этика,  Обман в бизнесе  
Продолжаем обсуждать вопросы бизнеса и этики.

Предыдущие публикации: Может ли прибыльный бизнес быть честным? Какая ложь допустима в бизнесе?
Сегодня наши эксперты отвечают на вопрос: «Всю ли правду нужно говорить сотрудникам, поставщикам, покупателям?»


Если умалчивание не несет ложной нагрузки, нет необходимости указывать на нюансы

Александр Крок, генеральный директор телекоммуникационной компании «Атлант-ТелеКом» 
 Александр КРОК,
генеральный директор
телекоммуникационной
компании «Атлант-ТелеКом»
«Вся правда» – словосочетание неоднозначное и относительное. Всё зависит от предмета правды, от того, кто что вкладывает в это понятие.

Предположим, вы решили закрыть бизнес. Разумеется, вы сообщите об этом сотрудникам заранее. А если наоборот, увеличиваете штат – есть ли смысл информировать коллектив до свершения факта? И этим вы не солгали – вы ведете свой бизнес-процесс.

Если вы сообщили покупателю цену, не обозначая себестоимость и размер собственной выгоды, то это не ложь. Но если, заранее зная о недостатках товара, вы умолчите об этом и тем более преподнесёте их как достоинства, то это уже неправда.

Также обстоит дело и с поставщиками. Вы не можете не сообщить количество необходимого, например, сырья, но вот для чего оно вам понадобилось – уведомлять совершенно не обязательно.
В общем, сообщать информацию необходимо в зависимости от компетентности – заинтересованности - потребностей сотрудника, поставщика или покупателя. Если ваше умалчивание не несет ложной нагрузки, то нет необходимости указывать на нюансы. Предупреждать же надо, если ваше молчание может нанести вред.

Случай из практики. Для примера приведу случай из работы нашей фирмы. Однажды нам повредили оптические кабели и многие наши клиенты остались без связи на 36 часов. Мы совершенно открыто объявили о проблеме клиентам, и как результат - встретили только понимание. Отношения с клиентами не испортились, и мы не потеряли ни одного пользователя.


Избегайте обсуждать с подчиненными ситуацию в коллективе и текущие дела в компании

Сергей Акулич, вице-президент УК BlackStone Keeping Company (управление коммерческой недвижимостью)

Сергей АКУЛИЧ,
вице-президент
УК BlackStone Keeping Company
(управление коммерческой
недвижимостью

Если партнеры спрашивают о том, что касается непосредственно ваших деловых отношений, совместного бизнеса или предстоящей сделки, то говорить нужно всегда правду. Не стоит искажать какую-то информацию, потому что это может быть неправильно оценено вашими партнерами и принято неправильно решение. Если же сотрудники или клиенты интересуются у вас бизнесом или взаимоотношениями ваших коллег и компаньонов, то нет ничего страшного, если вы в категоричной форме откажетесь обсуждать эти темы.

По своему опыту могу сказать, что лучше стараться не обсуждать с подчиненными сотрудниками ситуации, сложившиеся внутри коллектива, а также текущие дела в компании. Потому что каждый сотрудник – это индивидуальная личность, и неизвестно, как он интерпретирует ваши слова и как оценит обстановку. Как правило, человеку свойственно делиться своими трудностями, потому что он ищет у других поддержки, и внутри себя подсознательно думает, что вокруг у всех все хорошо, кроме него. А когда, к примеру, при обсуждении рассказываешь о сложностях, возникших в компании, сотрудник может принять это с негативом для себя и расценить ситуацию как безвыходную и заняться поиском новой работы. Либо начнет обсуждать это с другими сотрудниками, нагнетая тем самым негативную атмосферу в коллективе.

Для нейтрализации минусов используйте «методсэндвича»

Андрей Кашинцев, директор кадрового агентства Excellent Staff

Правду нужно говорить, но в определенных объемах, иначе можно напугать.
Если работа организована правильно, есть положительные моральный принципы и стремление к идеалу, то необходимости в обмане, даже самом маленьком, не будет. Нужно поступать по ситуации и понимать ответственность, которая будет возложена на вас после сказанного.
Поскольку наше агентство занимается подбором персонала, то мы иногда встречаемся с тем, что компании находятся не совсем в удобных местах или должность предполагает больше обязанностей, чем обычно. Если мы прямо скажем, что компания очень далеко или там очень много обязанностей, то никогда не найдем сотрудника. Поэтому приходится искать нужные слова для нейтрализации этих минусов. Как правило, мы стараемся презентовать компанию таким образом, что кандидат сам соглашается поехать в неё, несмотря на расстояние или обязанности. И это в большинстве случаев себя оправдывает, люди работают и довольны. Но на собеседовании, мы обязательно проговорим эти минусы, однако не станем акцентировать на них особое внимание, т.к. они искажают истинную картину.

Вообще, нужно говорить как плюсы, так и минусы. Пусть человек сам решает, соглашаться или нет. Зато выбор его будет осознанный, и вы приобретете себе не только хорошего сотрудника, поставщика, клиента, но и моральное спокойствие и авторитет в глазах других людей. У профессиональных менеджеров по продажам есть отличный способ преподносить информацию. Называется он «метод сэндвича». Суть его в том, что сначала говорятся плюсы, потом минусы - и снова плюсы. В профессиональной и бытовой жизни данный метод помогает!


А что думаете вы по этому поводу?

Всю ли правду нужно говорить сотрудникам, поставщикам, покупателям?
Пожалуйста, оставьте комментарий после статьи.


Читайте в рубрике «Обман в бизнесе»

Как обманывают сотрудники и клиенты в телекоммуникационном бизнесе
Новый вид мошенничества
Клиент, играющий не по правилам
Как сотрудники обходят системы контроля
Изобретательность продавцов: как ее пресечь
Забывчивость покупателей: как с ней бороться





Рубрика: Точка зрения Тема: Бизнес и этика Компании: Excellent Staff, Атлант-ТелеКом, УК BlackStone Keeping Company Персоны: Акулич Сергей, Кашинцев Андрей, Крок Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юридические услуги

Адвокат по уголовным делам

Помимо развития бизнеса любой предприниматель должен думать, как защитить себя от различных видов проверок правоохранительных органов, от рейдерских захватов, от сфабрикованных уголовных дел. В этом ему может помочь адвокат по уголовным делам.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции