№12-2016 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ КАТАЛОГТренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
КаталогУслуги для бизнеса
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании ROXBOW A.G.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№28-2011| Секреты успеха Версия для печати

Собственник и управляющий: как избежать конфликтов. Советы управляющему.

Алексей Кузьмин, управляющий партнер тренинговой компании «Актив Ресурс»Алексей Кузьмин
Управляющий партнер тренинговой компании «Актив Ресурс»

10 советов наемному генеральному директору, которые позволят ему избежать трудностей и конфликтов в отношениях с собственником

=

По опыту моему и опыту генеральных директоров, с которыми мне пришлось работать, могу утверждать -  бесконфликтные отношения собственника и управляющего возможны. Будут ли они таковыми - зависит от обеих сторон, однако, в большей степени - от управляющего. Это вытекает из логики ситуации:
 - собственник «платит», он для управляющего - VIP-клиент №1;
 - управляющий, каким бы «крутым» топ менеджером он не являлся, все равно - «наемник», оказывающий профессиональные услуги клиенту.

Что, прежде всего, делает опытный продавец? Выясняет потребности и ожидания клиента. И затем продает то, что нужно клиенту. Если управляющий в отношении собственника действует аналогичным образом, то глобальных конфликтов, ведущих к разрыву, как правило, не возникает.

Мелкие трения и «рабочие моменты», конечно же, возникают. В основном - из-за разности взглядов собственника и управляющего, и взаимного недопонимания сторон. Вернее - из-за того, что решение управляющего не было понято и принято собственником. Что должен учесть наемный руководитель, чтобы избежать трудностей и конфликтов в отношениях с собственником?

1. Знайте ожидания собственника от бизнеса и от вас

Чем для владельца является его бизнес и какую роль он в нем отводит вам? Очевидный ответ «прибыль» - далеко не всегда верный. Бизнес для собственника может быть и способом самореализации, предметом гордости (любимым детищем) или средством достижения личных целей. Например, один региональный чиновник организовал для жены бизнес (стоматологический центр и косметический салон), чтобы... она отсутствовала в загородном доме в будние дни... Естественно, экономическая эффективность такого бизнеса была вторым приоритетом, а вот занятость супруги на фирме в нужные для собственника часы - наипервейшим.

2. Обеспечьте доходность бизнеса в отчетный период или в перспективе

Даже если бизнес для собственника - любимое хобби, рано или поздно, его убыточность  может причиной претензий к управляющему. Бизнесмен К., владелец нескольких довольно доходных Интернет-сервисов, давно хотел стать собственником реального предприятия. Однажды ему выпала такая возможность, и он приобрел контрольный пакет одного из приборостроительных заводов в Москве. Несколько месяцев К. наслаждался статусом владельца «заводов, газет, пароходов», одобрил план нанятого гендиректора и приглашенных консультантов по реструктуризации предприятия.  Потом отношения с управляющим стали ухудшаться, поскольку предприятие продолжало оставаться убыточным, и каждый новый запрос на финансовую  поддержку бизнеса портил настроение собственника. Спустя полтора года К. расстался с управляющим, а затем и с мечтой.

3. Четко соблюдайте договоренности

Нанимая управляющего, собственник доверяет ему свои деньги и свое дело. Ничто так не подрывает доверие, как нарушение обещаний и соглашений.

4. Будьте убедительны в цифрах

«Во сколько это мне обойдется? Какой с этого будет доход? В какой срок? Обоснование?» - основные вопросы собственника. Несколько лет назад в производственной компании «С» с многомиллиардным оборотом на пост ушедшего в другой проект гендиректора назначили его зама по коммерции. Все шло по накатанной, пока новый управляющий не представил собственнику бизнес-план на следующий год, состоящий  всего лишь из трех строк чисел:  «доход, расход, прибыль»,  и туманных заявлений  в качестве обоснования. Вскоре бывший заместитель был снят с поста управляющего.

5. Не говорите «нет» собственнику

Это не означает, что нужно как автомат выполнять любые прихоти владельца. Вы, как профессионал, всегда можете, не отказываясь от выполнения, высказать свои сомнения (лучше - подкрепленные цифрами) и аргументированно предложить более разумный альтернативный вариант.

6. Регулярно отчитывайтесь и «засвечивайтесь»

Этот совет особенно актуален для управляющих крупных компаний. Как бы упорно вы ни работали, ваши усилия и достижения не всегда видны собственнику. Он перегружен массой других вопросов, чтобы постоянно помнить о вашей работе и вникать в нее. Поэтому помимо  воли собственника  срабатывает стереотип: «чем меньше от наемного генерального директора сообщений, тем меньше он работает...»

7. Действуйте быстро

Еще один характерный стереотип: «не вовлеченному в процесс человеку кажется, что сделать некую работу можно намного быстрее». Доказывать ошибочность такого восприятия можно, например, представлением подробного план-графика, но не всегда уместно и полезно для отношений между собственником и наемным управленцем. Поэтому, по возможности, выполняйте малозатратные по-времени поручения собственника быстро. Тогда ваши оценки сроков для трудоемких задач будут восприниматься собственником более адекватными.

8. Общайтесь и развлекайте

Собственник - не машина выдачи и приема денег. Управляющий, сухо выполняющий свои функции, может просто наскучить владельцу компании. К тому же, состоятельные собственники, в силу положения, нередко испытывают недостаток позитивного общения и скуку. Мне довелось наблюдать за карьерой генерального директора «В.», в течение пяти лет управлявшего бизнесом мультимиллионера с довольно тяжелым характером (главы других компаний собственника, как правило, не удерживались дольше 1-2х лет). В сочетании с деловыми качествами, умение «В.» находить интересные нюансы в бизнес-среде и прекрасно обыгрывать их в общении позволило ему не только долго оставаться в бесконфликтных отношениях собственником, но и вырасти в итоге до главы группы компаний.

9. Избавьте от мелких вопросов

Не обременяйте собственника второстепенными проблемами, которые вы можете решать сами, даже если он постоянно сам вмешивается в оперативную работу. Рано или поздно ему это надоест, он научится вам больше доверять, преодолеет страх делегировать. И тогда согласование и уточнение каждой мелочи начнет раздражать владельца.

10. Пресекайте наветы, проясняйте недомолвки

Работая в составе холдинга или крупной компании, будьте готовы к тому, что ваши отношения с собственником попытается разрушить третья сторона, заинтересованная в вашем смещении.


А что думаете вы?
Пожалуйста, оставьте комментарий после статьи.





Рубрика: Секреты успеха Тема: Личная эффективность Компании: Актив Ресурс Персоны: Кузьмин Алексей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Компании и услуги

Как правильно растаможить автомобиль в России?

Подержанные автомобили за рубежом стоят дешевле. С покупкой и перевозкой сложностей не возникнет. Иное дело - таможенная очистка.

Юридические услуги

Адвокат по уголовным делам

Помимо развития бизнеса любой предприниматель должен думать, как защитить себя от различных видов проверок правоохранительных органов, от рейдерских захватов, от сфабрикованных уголовных дел. В этом ему может помочь адвокат по уголовным делам.

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Услуги для бизнеса
Юридические услуги - Бухгалтерия Аудит - Реклама Полиграфия - Бюро переводов - Консультанты и тренеры - Снабжение офиса - Клининговые услуги - Транспорт. Логистика - Услуги - разное - Туризм - Красота, здоровье - После работы
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции