Найти работника – и не заплатить ни копейки
Владимир Якуба
Генеральный директор рекрутинговой компании Том Hunt
|
Желание получить квалифицированного работника даром и не заплатить кадровому агентству за работу по поиску сотрудника - с такой ситуацией довольно часто сталкиваются компании, работающие в сфере подбора персонала.
-
Продолжаем обсуждение темы, начатое в статье Андрея Кашинцева «Кадровые агентства: кто как кого обманывает»
Как мы столкнулись с клиентом-обманщиком
Несколько лет назад, когда мой бизнес еще только начинал набирать обороты, мне даже в голову не приходило устраивать своим клиентам «проверку на вшивость». Не было мыслей о возможном обмане - тогда каждый новый заказчик был на вес золота.
Одна компания обратилась с просьбой подобрать им человека на освободившуюся вакансию. После двух месяцев энергичного поиска мы наконец нашли человека, который идеально соответствовал требованиям компании, прошел первое собеседование с представителем фирмы, и ему оставался последний этап отбора - финальное интервью с руководителем.
Где-то на горизонте мне уже мерещился успех. Уверенность была настолько велика, что меня не насторожило, что сообщение о финальном собеседовании мы получили не от клиента, а от кандидата, который просто хотел сердечно поблагодарить за содействие, он был просто в восторге от будущей должности. Прошло около двух недель, но звонков от клиента не было, а на все наши настойчивые вопросы секретарь, ссылаясь на занятость начальство, уверяла, что при первой возможности с нами обязательно свяжутся. Как вы, наверное, догадались, нас банально обманули. Наш кандидат подтвердил, что уже неделю работает на новом месте. И мы не получили свои честно заработанные кровные. Разговор с компанией-заказчиком так ничего и не дал, их руководство позже стало говорить, что кандидат отнюдь не наш, и все лавры по поиску нового сотрудника приписывали себе. Итогом стали расстроенные нервы и «0» на балансе после нескольких месяцев кропотливой работы.
Мы не одиноки
Мой коллега поделился аналогичной историей из своей практики. Разница была только в том, что после приема кандидата на работу, компания-заказчик изначально активно шла на контакт и обещала в ближайшее время оплатить все услуги, как только вернется руководство из поездки. Но прошло несколько месяцев и оказалось, что по приезду начальник отказался оплачивать счет, выставленный кадровым агентством. Аргументы приводил такие: у него лично никаких соглашений с агентством было, а значит и спроса не может быть никакого. Раз нашелся новый сотрудник - пусть работает, а как и кто его нашел - начальника не касается.
Как не остаться без оплаты?
Мой коллега подсказал мне отличный способ справиться с такими нечестными клиентами. Он предложил запрашивать предоплату 50% за оказываемые услуги. И тогда заказчик уже задумается, стоит ли обманывать вас. А если все же решится - у вас останется компенсация, а клиент попадет в «черный список» и с ним больше не станет работать ни одно кадровое агентство.
Важность добрых отношений
Также на собственном опыте могу сказать, что необходимо поддерживать хорошие отношения с кандидатом на всех этапах подбора и обязательно сопровождать его на первом собеседовании в компании.
Вы должны получить роль посредника в глазах соискателя. Пусть он находится в твердой уверенности, что работу он сможет получить, только следуя цепочке соискатель - кадровое агентство-работодатель.
Также заверьте его, что в случае возникновения каких-либо вопросов или проблем, ему следует их решать именно со своим консультантом по подбору, но не с работодателем. Этим шагом вы сможете убить сразу двух зайцев - соискатель станет вам больше доверять, а также снизится риск переманивания вашего кандидата работодателем.
|