№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№42-2005| Страна советов Версия для печати

8 способов поощрить сотрудника, не повышая зарплату

8 способов... поощрить сотрудника,
не повышая зарплату

 
В ряде компаний широко применяется система штрафов за несвоевременное или некачественное исполнение заданий. Эффективность подобных мер сомнительна. Согласно научным данным, только 11% людей адекватно реагируют на наказания. Связано это с тем, что нормальному здоровому человеку свойственно вытеснять из сознания все неприятные мысли и воспоминания. Кроме того, наказания часто воспринимаются как несправедливые. Что касается поощрений, то они достигают своей цели в 89% случаев. Так что, совсем нерадивого сотрудника лучше просто уволить (20% людей являются неисправимыми лентяями от природы) и активно награждать лучших. Тот, кто ничем выдающимся себя не проявил, просто останется без награды.
 

1 Начисляйте премии. Например, по итогам квартала.

Материальный способ поощрения за лучшую работу всегда был наиболее действенным. Однако он имеет свои недостатки. Если премии выплачивать ежемесячно, они воспринимаются как часть зарплаты. Если ежегодно – действует почти математический закон: «эффективность вознаграждения обратно пропорциональна квадрату времени его ожидания». То есть, длительное ожидание награды может свести на нет ее эффективность. Чтобы сгладить действие этого закона, ежегодная премия должна быть очень большой – в четыре-пять раз больше оклада. В западных компаниях все чаще применяется другое решение – базовый оклад выплачивается еженедельно, а премии и бонусы – в конце месяца. По российскому законодательству, заработную плату можно выплачивать не чаще, чем два раза в месяц, значит, оптимально начислять премии раз в два месяца или в квартал.

2 Отмечайте успехи публично, в присутствии коллег.

Как утверждает наука, всего 10% людей работают только «за деньги». Для 45% гораздо важнее «честь», то есть, тот социальный статус, который дает работа. Иными словами, раздавая лучшим сотрудникам грамоты, выпуская брошюры и календари с их портретами, вешая их фотографии на почетных стендах, вы имеете верный шанс не только отметить «стахановцев», но повысить мотивацию почти половины персонала. Очень важно, чтобы все почетные награды вручались лично руководителем компании (в крайнем случае, отдела) в присутствии многих сотрудников.
Часто руководители объясняют невнимание к подобным мероприятиям отсутствием времени. Однако чтобы отдать должное отличившемуся коллеге, не обязательно собирать весь коллектив и отвлекать сотрудников от работы. Можно просто зайти в отдел или послать ему по эмейлу «электронную благодарность» от руководства с копиями его коллегам.

3 Давайте работникам возможность подняться по карьерной лестнице, даже
    если ее придется создать искусственно.

Одной из самых желанных наград (и главных стимулов хорошей работы) всегда был карьерный рост. Правда, на всех достойных может не хватить руководящих мест. Но можно создать и искусственную «карьерную лестницу» в виде корпоративной «табели о рангах». Ее ближайшие аналоги – государственная табель о рангах Петра I и «иерархия» научных сотрудников в современных институтах и университетах. Число «ступеней» в этой лестнице может доходить до двадцати. Пусть ваша команда состоит не из однородной массы «менеджеров» или «специалистов», а среди них будут «младшие», «старшие», «главные», «ведущие» и т.п. Ведь чем больше ступенек и чем они меньше, тем интереснее и легче подниматься по лестнице. Желательно, чтобы с каждой ступенью у человека хоть немного расширялись полномочия и, может быть, возрастала зарплата. Достижение верхних ступеней должно открывать дорогу к реальным руководящим постам.
Чтобы эта система избежала пороков своих «казенных» аналогов, она должна быть прозрачна и четко формализована. То есть, каждый сотрудник должен знать, что ему нужно сделать, чтобы подняться на следующую ступень. Продвижение по этой лестнице должно происходить по итогам регулярных аттестаций. Решение о «повышениях» – оформляться приказом, быть мотивированным и приниматься оперативно.
Кстати, если в 2000 году только 17% студентов вузов считали приоритетом карьерный рост, в 2003 году – уже 30%, то в 2005 – все 80%.

4 Переведите передовиков на «гибкий график» работы.

По мере возможности, давайте людям распоряжаться своим временем. Например, далеко не все сотрудники по роду своей деятельности должны присутствовать в офисе «от звонка до звонка». Если работник уже заслужил ваше доверие, определяйте для него только сроки выполнения задания, а время и место – пусть выбирает сам. Многие специалисты «при прочих равных» отдают предпочтение той работе, где есть возможность гибкого графика.

5 Дайте почувствовать себя «фаворитом».

Рядовым работникам бывает приятно ощутить доверие со стороны руководства и пообщаться с ним в неформальной обстановке. В ряде компаний приняты совместные ужины в ресторане (разумеется, расходы берет на себя фирма) директора и кого-то из лучших работников. Кстати, за чашкой кофе «светлые головы» обычно делятся своими идеями, которые могут оказаться весьма полезными для фирмы.

6 Предоставляйте дополнительные выходные дни.

Ничто так не радует рабочую лошадку, как дополнительное свободное время: оплаченный выходной в середине недели или на пару-тройку дней увеличенный отпуск. Вернувшись, сотрудник с удвоенной энергией возьмется за дело. К тому же, работа «на износ» невыгодна экономически – страдает качество, растет риск болезни…

7 Дарите подарки, предварительно выяснив предпочтения сотрудников.

Абонемент в фитнес-клуб, билеты в театр или даже туристическая поездка «за счет фирмы» наглядно покажет лучшим сотрудникам, как вы их цените. Правда, если речь идет о спортивном абонементе, следует заранее поинтересоваться, как именно человек предпочитает укреплять здоровье. Быть может, вместо фитнес-клуба ему больше подойдет бассейн или даже прыжки с парашютом?

8 Организуйте корпоративные праздники.

Усилия гениев-одиночек зачастую малоэффективны без слаженной команды. Поощряйте не только отдельных тружеников, но и целые отделы (или весь коллектив фирмы). Способов существует множество: корпоративные праздники, выезды «на природу» (в загородные дома отдыха), футбольные матчи между отделами, лыжные походы или просто застолья в офисе по разным поводам – все зависит от фантазии и финансовых возможностей. Если в вашей компании сложится дружная кАмпания людей, объединенных не только работой, это только поможет делу.
А. ФОМИН

 
Материал подготовлен при содействии доктора педагогических наук Валерия КАЗАРИНА,
руководителя «Школы Карьеристов». Корпоративные тренинги от разработчика.
Тел. 494-4780, www.my-career.narod.ru




Рубрика: Страна советов
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции