№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№40-2005| Точка зрения Версия для печати

Клиент всегда как? Особенности продуктивного диалога

Клиент всегда как?
Особенности продуктивного диалога

Справедлива ли формула «Клиент всегда прав» в рекламном бизнесе? Не мешает ли она творческому процессу, а главное – как отражается на его результатах?

Есть компании, которые вопреки нормам орфографии пишут слово «клиент» с прописной буквы и внушают сотрудникам, что клиент всегда прав. Можно с уверенностью говорить, что они целенаправленно ведут корабль своего бизнеса к айсбергу стагнации. Почему? На этот вопрос отвечают профессора Стокгольмской школы экономики: «Могли бы вы себе представить, что спросом будет пользоваться маленькая электрическая курица, которая требует регулярного питания, ухода и развлечений, а иначе умирает? И все же Tomagotchi – существо из киберпространства – стало одним из лучших продуктов 1997 г. Посетители художественных галерей не просили Пикассо изобретать кубизм. Фанатики джаза не предлагали Майлзу Дэвису записываться с хип-хопперами. Любители кино не советовали Ларсу фон Триеру снимать «Рассекая волны». И это, черт подери, не потребители придумали CD Now или Amazon.com. Если вы хотите сделать что-то действительно интересное и революционное, научитесь не обращать внимания на клиентов. Большинство из них не больше, чем зеркальце заднего вида. Они консервативны и скучны, не имеют воображения и сами не знают, чего хотят. Если у ваших клиентов новых идей больше, чем у вас самих, или наймите их, или ищите другую работу». Или все-таки клиент лучше знает, что ему нужно?
 

Дружба с клиентом в большинстве случаев начинается с большой драки

Ольга ДАНИЛОВА, креативный директор рекламного агентства «Prior» Один клиент нам сказал: «Чтобы исполнять наши желания, есть профессионалы иного рода. А вы обслуживайте наши потребности! Ну подумаешь, поругаемся… А потом вы докажете, что были правы». Но не со всяким из них большая дружба начинается с большой драки. Если даже клиент дельный, а не просто имитирует активность или ищет, чем занять себя, он пьет кровь и «тянет жилы» по трем причинам. Дергается от осознания собственной некомпетентности. Догадывается, что его мнение мало что значит. Место службы считает карьерным трамплином, вот и выслуживается перед начальством.

Ольга ДАНИЛОВА – креативный директор рекламного агентства «Prior»

Самые масштабные проекты мы делали в тесном сотрудничестве с заказчиком
Максим ПУТИЛИН, диреткор рекламного агентства NETPROFIT Никто не является носителем абсолютной истины. Я как профессионал знаю о рекламе больше, чем мой заказчик, он знает больше о своем бизнесе. Практически всегда, еще при первом знакомстве, я говорю клиенту, что он при всем желании не сможет полностью переложить заботы по созданию рекламного обращения, бренда, логотипа, сайта на нас. Чтобы получить действительно качественный продукт, в большинстве случаев требуется инициативное сотрудничество клиента и исполнителя. При таком подходе каждая из сторон имеет право отстаивать свою правоту на демократической основе.

Максим ПУТИЛИН – диреткор рекламного агентства NETPROFIT

При общении с клиентом надо показывать, что он прав, но оставаться при этом профессионалом
Александр ЗЕЛИХОВСКИЙ, директор компании Zапретная ZонаНаш опыт показывает, что самая разумная политика – это формально вести себя так, как если бы клиент действительно был всегда прав, однако жестко придерживаться своих принципов. Это касается и сдачи заказанных работ, и главное – нашей репутации. Например, нередки случаи, когда заказчик требует невыполнимых вещей (световой короб не с люминесцентными лампами, а с обычными лампами накаливания). Мы либо пытаемся переубедить заказчика, либо отказываемся от выполнения работы, поскольку изготовление такого заказа – удар по профессиональной репутации компании.

Александр ЗЕЛИХОВСКИЙ - директор компании Zапретная Zона

Клиент прав всегда, но он может не совсем верно формулировать свои пожелания
Елена ДАУТОВА, консультант по подбору персонала кадрового центра Юнити Клиент всегда прав – это для меня ключевой принцип работы. Я всегда ориентируюсь на то, что заказчик очень тонко чувствует свой бизнес и прекрасно знает, что необходимо именно ему. Однако нередко он не может четко и однозначно сформулировать свои пожелания, и здесь задача рекламного агентства состоит в том, чтобы максимально корректно коммуницировать с ним. Важно не только услышать, но и осознать, понять, что будет хорошо для заказчика и в конечном итоге – позволит продавать рекламируемый продукт.

Елена ДАУТОВА – консультант по подбору персонала кадрового центра Юнити





Рубрика: Точка зрения Виды бизнеса: Реклама. Маркетинг Компании: NetProfit, PRIOR, Запретная Зона Персоны: Данилова Ольга, Даутова Елена, Зелиховский Александр, Путилин Максим
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции