№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№40-2005| Юридическая консультация Версия для печати

Кто защитит директора турфирмы

Антон Стружков, руководитель юридического центра «Глосса»

Антон СТРУЖКОВ
, руководитель юридического центра
«Глосса»

Кто защитит директора турфирмы

В последнее время мне пришлось защищать в суде интересы ряда туристических фирм. Истцом выступали их клиенты – туристы, которые приобрели тур, но не смогли покинуть пределов родины из-за проблем с таможней. Самый распространенный случай – неверное заполнение паспорта: отклеивающаяся фотография, несовпадение написания имени в паспорте и других документах в латинской транслитерации, отсутствие записи о несовершеннолетних детях, размытая печать или подпись, просроченный паспорт, и, наконец, его полное отсутствие.
Что характерно, наше законодательство в этом вопросе настолько несовершенно, что в целом ряде случаев суды принимают решения в пользу истца. Наиболее показательной была ситуация, когда клиент турагентства приобрел путевку в одну из стран с безвизовым въездом, но так туда и не попал, поскольку загранпаспорта у него не было. Незадачливый турист подал в суд на компанию, и судья удовлетворил его требования. И первоначальное решение было подтверждено в кассационной инстанции и только Президиум Мосгорсуда отменил очевидно нелогичное и странное постановление районного суда, который был согласен с истцом в том, что ему не была предоставлена достаточная информация о туристическом продукте. Можно представить, сколько времени и денег вынуждено было потратить агентство во время процесса. Чтобы избежать таких неприятных и, повторюсь, распространенных судебных споров, можно рекомендовать туристическим компаниям пойти по одному из трех возможных путей: тщательно описать возможность подобных ситуаций в договоре (этот вариант, к сожалению, сопряжен с значительной бумажной волокитой), создать единый документ, что-то вроде инструкции по оформлению загранпаспорта, в котором будут описаны все существующие требования и наиболее распространенные ошибки, или пойти по пути ряда крупных компаний, которые вместе с туром продают клиентам страховку от невылета по причине неправильного оформления загранпаспорта. В последнем случае даже если турист не покидает пределов страны, он получает компенсацию в размере стоимости тура.





Рубрика: Юридическая консультация Виды бизнеса: Юридическое обслуживание, Туризм Компании: юридический центр «Глосса» Персоны: Стружков Антон
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции