№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№51-2011| Юридическая консультация Версия для печати

На рынке появилась контрафактная продукция под моим товарным знаком. Как защититься?

Сергей Зуйков
Генеральный директор компании «Зуйков и партнеры»

Защищаться от подделок можно и нужно, благо российское законодательство предлагает правообладателю несколько способов привлечения нарушителя к ответственности


Около трети от всех нарушений авторского права в нашей стране составляет торговля контрафактным товаром. Подсчитать, сколько бизнес теряет от продажи подделок, практически невозможно. Целенаправленная борьба с контрафактной продукцией в России не ведется – отечественные предприниматели в большинстве случаев воспринимают появление контрафакта на рынке как доказательство того, что их товары уже приобрели определенную известность и пользуются устойчивым спросом у покупателей. Во многом, это действительно так, но защищаться от подделок можно и нужно, благо Российское законодательство предлагает правообладателю несколько способов привлечения нарушителя к ответственности.

Одна из главных проблем любого дела о контрафакте – доказательство того, что именно ответчик (кому вы предъявляете претензии) является нарушителем, незаконно использующим ваш товарный знак.

Поэтому первое, что нужно сделать - собрать доказательства. Это могут образцы поддельной продукции, документы, подтверждающие факт продажи, нотариальные протоколы. Особо отметим, что чаще всего контрафактная продукция реализуется в Интернете. Если подделка на ваш товар представлена на каком-либо сайте, помните, что для того, чтобы данный факт был учтен судом, простой распечатки недостаточно.

Необходимо провести осмотр сайта с нотариусом, составить протокол и заверить его нотариально, причем делать это нужно до подачи иска.

Второй шаг – оценить возможности своего оппонента и проверить, как была проведена регистрация вашего знака, используемого на контрафакте. Важно убедиться, что ваш товарный знак был зарегистрирован в соответствии со всеми положениями законодательства, не было допущено ошибок и регистрация является действительной. Это не пустые слова - бывают случаи, когда компания предъявляет претензии о нарушении своих прав, а в результате ошибок, допущенных при регистрации знака, сама становится ответчиком.

Третье. Отдельно оцените собственные финансовые возможности. Как правило, для самостоятельной борьбы с контрафактом у небольших компаний просто не хватает необходимых знаний. И если в Европе при выигрыше дела можно взыскать с ответчика также судебные расходы, то в нашей стране не все так просто. Судебная система РФ допускает подобное взыскание лишь частично – как правило, речь идет о сумме порядка 30-60 тысяч рублей. В принципе, эти деньги эквивалентны привлечению стоимости работы специалиста в сфере авторского права, но все зависит от каждого конкретного случая.

Именно поэтому необходимо четко понимать, какие суммы компания готова потратить на борьбу с подделками.

Как поступать при появлении на рынке контрафактной продукции?

Направить нарушителю досудебную претензию. В ней необходимо потребовать прекратить использование товарного знака и объяснить, что данные действия незаконны. Примерно в 70% случаев претензии бывает достаточно, чтобы если не урегулировать ситуацию, то как минимум начать переговоры. Если же нарушитель игнорирует обращение и продолжает использовать ваш товарный знак, можно делать выводы о злонамеренности его действий и умышленном использовании чужого знака. Конечно, в этом случае рассчитывать на добровольное прекращение использования не стоит.

Правообладатель также может обратиться в полицию. Правоохранители, в свою очередь, возбуждают уголовное или административное дело. В случае административного разбирательства нарушителю грозит штраф, если же дело будет уголовным (при объеме нарушения более 1,5 млн. руб.) – более серьезные санкции.

Полиция также может арестовать контрафактный товар или уничтожить его, но запретить использование конкретного знака конкретному лицу – не может.

Фактически, заплатив штраф или понеся другое наказание, нарушитель может продолжить свою деятельность. Есть и еще один минус – контролировать правоохранительные органы практически невозможно, поэтому наиболее действенным методом является обращение в суд.

Подать иск можно как одновременно, так и после взаимодействия с правоохранителями. Во втором случае вам даже ничего не придется доказывать суду – факт нарушения уже будет установлен полицией, будет выяснен оборот нарушителя и другие важные факты. Суд можно просить о вынесении запрета на использование торгового знака и взыскании компенсации в размере от 5 000 до 5 000 000 рублей или же двойной стоимости контрафактной продукции.

Еще один вариант – подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Необходимо сообщить в заявлении о том, что используя не принадлежащий ему товарный знак, нарушитель совершает акт недобросовестной конкуренции. Подать заявление можно как в российскую ФАС, так и в территориальные отделения службы. Если антимонопольщики видят, что нарушение имеет место, они могут истребовать доказательства у нарушителя. В этом есть небольшое преимущество обращения в ФАС – в случае судебного разбирательства, доказательное бремя полностью ложиться на истца.

Если антимонопольная служба признает действия виновника актом недобросовестной конкуренции, с компании может быть взыскан штраф в размере от 1 до 10% от оборота всего товара одной группы, реализуемого компанией.

То есть, если предприятие нарушитель, например, продает 10 марок водки, и одна из них является контрафактной, сумма штрафа будет рассчитывать от оборота всех товаров одной группы.

В зависимости от конкретного случая, может быть более выгодным обращаться в одну из названных инстанций или параллельно в несколько. Как лучше поступить именно в вашей ситуации – может подсказать эксперт.


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Рубрика: Юридическая консультация Виды бизнеса: Патенты и товарные знаки Компании: Зуйков и партнеры Персоны: Зуйков Сергей
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции