Для чего нужен PR-аудит фирмы и как его провести самостоятельно?
PR - это долгосрочные инвестиции в репутацию компании. Чтобы ваши инвестиции правильно работали, их необходимо корректировать с помощью периодического аудита.
Один из главных вопросов, которые задает себе руководитель любой компании через некоторое время после начала PR-продвижения: «Какова эффективность вкладываемых усилий, а главное - средств?» Прямого ответа, конечно, нет. Ни увеличение объема продаж, ни рост количества публикаций в СМИ не свидетельствует напрямую об эффективности PR усилий.
PR - это долгосрочные инвестиции в репутацию компании, и отдача происходит не сразу, нужно время.
И чтобы эти инвестиции правильно работали, их необходимо корректировать с помощью периодического аудита. Провести его вам помогут консультанты в области PR, но вы можете сделать это и своими силами.
Исследование необходимо начинать с определения цели, стратегических и тактических задач, приоритетных направлений, в которых вы ходите продвигаться. Для этого проведите анализ PR-программы за прошлый год. Первый шаг – понять, а была ли она оформлена в письменном виде? Чаще всего такая программа попросту отсутствует, а все PR усилия возникают спонтанно.
Попробуйте на начальном этапе оценить видение и понимания вашим PR-отделом цели, к который вы хотели прийти. Затем замерьте уровень вашего взаимодействия со СМИ: сделайте мониторинг объема и тональности публикаций о вашей компании, проведите экспертизу и проверку актуальности вашей базы данных СМИ и интенсивности рассылки пресс-релизов и новостей компании.
Проверить качество эффективности PR-усилий поможет медиа-аудит, который является отличным способом оценить известность вашего топ-менеджера и компании, понять в каких областях его рассматривают как эксперта и как он вообще позиционируется в СМИ.
Аудит можно провести самостоятельно с помощью телефонного опроса журналистов, либо можно воспользоваться услугами PR-специалистов, они сделают тоже самое.
Вот примеры пунктов анкеты медиа-аудита: дата, фамилия, имя журналиста, название СМИ. Ниже вы можете задать вопросы журналисту: известен ли ему ваш топ-менеджер, что он может о нем сказать, какие рекомендации может дать его компании.
Пример анкеты для проведения медиа-аудита (опрос журналистов)
1
|
Дата
|
|
2
|
ФИО
|
|
3
|
СМИ
|
|
4
|
Известен ли Вам топ-менеджер (ФИО)
|
|
5
|
Как Вы могли бы его охарактеризовать
- как личность
- как спикера
|
|
6
|
Часто ли Вы используете его экспертное мнение для своих материалов? Почему?
|
|
7
|
Ваши рекомендации компании
|
|
8
|
Ваши рекомендации спикеру
|
|
9
|
Ваши рекомендации PR-менеджеру
|
|
Опрос журналиста не должен занимать более 3-5 минут. Мнения разных журналистов вы получите разные, это вам поможет сделать объективные выводы и откорректировать медийную активность вашего топа и компании, если нужно.
Проводите аудит раз в полгода, так вы сможете проследить изменения в PR-активности вашей компании, вовремя заметить ошибки и обозначить пути для самосовершенствования.
Помимо медиа-аудита можно проводить аудит мнений партнеров, инвесторов, клиентов и других участников рынка (последних лучше анкетировать «анонимно» под видом общего исследования рынка) по специально разработанным анкетам, на предмет комплексного восприятия вашей компании. Обработайте и обобщите данные, представив их в наглядной форме (тут ваш помощник - инфографика).
На последнем этапе проведите аудит вашего корпоративного сайта и информации о вас в интернете и социальных сетях. Обратите внимание на комментарии о качестве товаров и услуг, предоставляемых вашей компанией. Социологи свидетельствуют, что доминирующим источником мотивации к покупке товара или услуги является отнюдь не реклама в СМИ, а рекомендации друзей и знакомых.
Проводя PR-аудит, помните: ваша задача - не раскритиковать предыдущие усилия, а повысить эффективность дальнейшей работы.
Вам ведь главное, чтобы ваши PR-усилия были эффективными, т.е. важнее «ехать», а не иметь «PR-шашечки» строкой в бюджете?
Вас могут также заинтересовать эти статьи:
|