№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№28-2005| Точка зрения Версия для печати

Это была провокация? Просто рекламная акция!

Это была провокация?
Просто рекламная акция!

Что получится, если десять человек разденутся и устроят публичные купания зимой в центре Москвы? Получится провокативная рекламная акция!

Вы не стремитесь к тому, чтобы ваши заказчики настолько сильно полюбили ваш бренд, чтобы вытатуировывать логотип у себя на теле? И напрасно – заказчики Harley Davidson, например, именно так и поступают. Любой профессиональный рекламщик всегда стремится к тому, чтобы создать в своем формате что-то незабываемое, как минимум, запоминающееся, и здесь он всегда сталкивается с проблемой, характерной для советского искусства 20-х годов – «поднимать» зрителя (читателя, слушателя etc) до высокого искусства или самим к нему спуститься.
Почему дети с такой легкостью запоминают анекдоты про Вовочку и садистские стишки про «маленького мальчика» и совершенно не могут удержать в голове таблицу умножения и правила орфографии? Ответ очевиден.

То же и с провокационной рекламой. Ее легко запомнить, ее хочется рассказать товарищу по работе, но если она при этом апеллирует к самым примитивным чувствам, ее эффективность будет очень кратковременной, а имидж компании, запустившей такую рекламу, серьезно пострадает – ведь не все потенциальные потребители проносят любовь к анекдотам про Вовочку через всю жизнь.

 
 

Ярослав Орлов, креативный директор РА Instinct Провокация – мощный мотоцикл в большом городе. Ты самый быстрый, пока не свернул шею
Провокация в рекламе может сдвигать горы. Вопрос только – куда их сдвигать и нужно ли это рекламодателю. Провокация сразу поднимает известность марки – люди запоминают ее и рассказывают как анекдот. Но лояльности так не добиться, если бренд сам по себе не провокационный. Провокация – не только «ниже пояса», а любые нормы, которые ломают откровенно и прилюдно. Однако нормы бывают очень тонкие (религиозные, политические, интимные), и на это мало у кого хватает духа и интеллекта. Но тем, кому это удастся – будут золотые горы дадены.

Ярослав Орлов – креативный директор РА Instinct (BBDO)

Юлия Соловьева, директор РА ADEXРеклама может эпатировать, провоцировать потребителя, но не должна опускаться до пошлости
Безусловно, рекламы в окружающем потенциального потребителя пространстве в настоящее время очень много и с каждым днем становится все больше. В такой ситуации каждая кампания, помимо увеличения объема размещенной рекламы, стремится выделиться на общем фоне, дифференцироваться по отношению к конкурентам каким-либо креативным способом. Провокация – один из самых распространенных. В целом, к такому направлению я отношусь положительно. Исключение составляют крайние случаи особой пошлости.

Юлия Соловьева – директор рекламного агентства ADEX (Art. Lebedev Group)

 

Александр ЗЕЛИХОВСКИЙ, директор компании Zапретная ZонаДля провокационной рекламы важна реакция – положительная или отрицательная
Такая реклама эффективна, но не всегда этична по отношению к зрителю. Хотя вопрос этики заботит ее создателя в последнюю очередь, для него важна реакция, и не принципиально – положительная или отрицательная. В нашей практике были случаи создания провокационной рекламы – даже политической (в предвыборной кампании). Недавно мы оформили фасад стрип-кафе «Эгоист» на Садовом кольце: огромное панно с девушками в купальниках с текстом «отдыхайте с нами» – весьма недвусмысленная, и если не провокационная, то провоцирующая реклама.

Александр ЗЕЛИХОВСКИЙ - директор компании Zапретная Zона

Алексей Вышкварко, директор компании «Юнитекс»Любое рекламное послание должно основываться на уважении к потребителю
Реклама должна давать только те обещания, которые может сдержать компания-заказчик, она должна решать проблемы и, что особенно важно, – уважать своего потребителя! Стоит где-то «перегнуть» или наоборот не дотянуть, и реклама заработает против компании-создателя. Увы, столь серьезный подход к рекламе практикуют далеко не все компании. Кто-то эпатирует, кто-то опускается до примитивизма, кто-то просто врет. Для тех, кто решает через рекламу сиюминутные задачи, – это норма. Мы, со своей стороны, стремимся к тому, чтобы наша реклама была, прежде всего, информативна и содержательна.

Алексей Вышкварко – директор компании «ЮНИТЕКС»





Рубрика: Точка зрения Виды бизнеса: Реклама. Маркетинг Компании: ADEX, ЮНИТЕКС, Запретная Зона, РА Instinct Персоны: Вышкварко Алексей, Зелиховский Александр, Орлов Ярослав, Соловьева Юлия
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции