№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№40-2014| Автоматизация бизнеса Версия для печати

Новые возможности для бизнеса: спутниковый интернет плюс преимущества "облака"

Александр Клинцов
Генеральный директор компании «СтарБлайзер»

Как спутниковый интернет позволяет малому и среднему бизнесу полноценно использовать облачные сервисы на всей территории страны.


Всего год с небольшим назад Александр Клинцов, генеральный директор компании «СтарБлайзер», рассказывал нам о двухстороннем спутниковом Интернете и о новых возможностях, открывающихся для российского малого и среднего бизнеса (SMB), в связи с появлением доступных услуг двухстороннего спутникового Интернета. И вот очередной прорыв — решение, позволяющее SMB получать облачные сервисы и использовать набирающие популярность бизнес-приложения через спутниковый Интернет.

Александр, расскажите, пожалуйста, в двух словах, что собой представляет новое совместное решение «СтарБлайзер» и MANGO OFFICE?

С точки зрения абонента, все просто: в едином комплексе он получает два взаимодополняющих сервиса, — качественный двухсторонний спутниковый широкополосный доступ в Интернет (ШПД) StarBlazer Tandem и облачные бизнес-приложения MANGO OFFICE, позволяющие телефонизировать предприятие, наладить его коммуникации с клиентами, партнерами и другими территориальными единицами (складами, производственными площадками, торговыми точками), с мобильными и надомными работниками.

Для бизнес-приложений спутниковый ШПД является механизмом передачи данных. В то же время, это полноценное подключение к Интернету, поддерживающее, в частности, веб-серфинг и работу с почтой.

С помощью этого решения предприятие полностью решает все вопросы телефонизации. И, кроме того, может самостоятельно улучшить бизнес-процессы, создать прозрачную систему мотивации, увеличить доходы, сформировать и укрепить лояльность клиентов. Т.е. решить главные задачи для любого бизнеса.

А благодаря повсеместной доступности услуги StarBlazer Tandem, предоставляемой на всей территории страны без исключений, равные возможности получают все предприятия, где бы они ни находились.

Хочу особо подчеркнуть слово «самостоятельно». Для наших абонентов это особенно важно, поскольку большинство из них живет и работает там, где о привлечении бизнес-консультантов и говорить не приходится. А бизнес-приложения MANGO OFFICE ориентированы именно на самостоятельное внедрение, на постепенное решение все более сложных управленческих задач, на самостоятельную количественную оценку эффекта каждого нововведения, за счет встроенных информационно-аналитических сервисов.

Наше совместное решение поддерживает ключевые аспекты работы предприятия, и здесь очевидно высоки требования не только к функциональности бизнес-приложений, но и к безотказности и качеству предоставления сервиса. Это складывается из надежности каждого из наших сервисов в отдельности и от гладкости их совместного использования. Поэтому мы с коллегами из компании MANGO OFFICE очень тщательно протестировали техническую совместимость наших услуг и только после этого предложили совместное решение рынку.

Оно освобождает потребителя от затрат времени на самостоятельный поиск, изучение статей, сложную настройку, устранение проблем взаимодействия с кучей поставщиков (каждый из которых может говорить, что проблема не на его стороне). Просто снимает все эти вопросы.

Мы считаем логичным шагом, когда лидирующие в своих сегментах провайдеры услуг идут навстречу реальной потребности бизнеса и снимают с потребителя максимум рисков и неудобств.

Облачные сервисы через спутниковый Интернет — это уже действительная потребность малого и среднего бизнеса? Чем она обусловлена? Или все-таки предложение предвосхищает спрос?


Да, это совершенно реальная потребность, которую мы наблюдаем уже давно, и которая постепенно усиливается. Причем, в силу специфики нашего бизнеса, я говорю даже не столько о больших городах, где этот тренд очевиден, но и о таких районах, где нет никакой наземной телекоммуникационной инфраструктуры (включая сотовые сети), и поэтому общерыночные тренды приходят сюда с опозданием. Потребность в услугах телефонии — это второй по значимости вопрос после, собственно, подключения к спутниковому Интернету, который задают очень многие наши абоненты. Это понятно: для любого бизнеса телефония — это основной канал связи с клиентами и партнерами.

Облачные же бизнес-приложения, предоставляемые по схеме SaaS (Software as a Service), позволяют получать все необходимые инструменты без значительных вложений (как финансовых, так и временных) и получить услугу от лидера рынка!

С широкочайшей функциональностью, высокой надежностью и качественным сопровождением, да еще и с множеством понятных материалов, которые позволяют все правильно настроить и быстро получить значимый для бизнеса результат.
В некотором смысле, мы, конечно, предвосхищаем спрос, — мы его стимулируем, даже формируем. Для российского рынка это достаточно новый подход, но мы уже видим позитивный отклик рынка, который говорит, что мы на правильном пути.

Какие, на Ваш взгляд,  наиболее востребованные сценарии совместного использования облачных сервисов и спутникового широкополосного доступа (ШПД) для SMB?

Их довольно много, остановлюсь только на наиболее востребованных.

На данный момент, на первом месте находится налаживание современных коммуникаций предприятия с клиентами, партнерами, контролирующими органами. Надежность двухстороннего спутникового Интернета и характерная для него стабильность параметров передачи данных, а также надежность и масштабируемость облачных сервисов, инфраструктура которых вынесена в надежные датацентры и опирается на территориально-распределенные кластеры и дублированные каналы связи, — позволяют сохранить непрерывность коммуникаций.

Хочу подчеркнуть, что сегодня качественные клиентские коммуникации — это не какая-то абстракция, а источник серьезных конкурентных преимуществ. Конечно, не все представители SMB полностью осознают все открывающиеся здесь возможности, но связь качества коммуникаций с лояльностью клиентов ощущают все предприниматели.

Второе место занимает подключение к единому инфокоммуникационному пространству предприятия мобильных и надомных работников, а также целых территориальных единиц, находящихся там, где наземная телекоммуникационная инфраструктура отсутствует или ее использование экономически не оправдано.

В итоге, предприятие становится единым организмом, даже если его территориальные единицы раскиданы на огромном пространстве. Все его ресурсы непрерывно контролируются и могут быть задействованы в любой момент (например, можно перенаправить звонки из перегруженного в простаивающий офис). Раньше ни о чем подобном большинство предпринимателей и помыслить не могло.

Может показаться, что это нужно для небольшого круга предприятий, но это не так. Малые предприятия создаются без большого резерва площадей и других избыточных ресурсов. Их развитие происходит зачастую непредсказуемо — компания стремится не упустить открывающиеся возможности, что приводит к открытию торговых точек, складов и филиалов, выходу в другие регионы. Для SMB это нормальный путь развития. Но как контролировать такую структуру, особенно если какие-то территориальные единицы нельзя подключить к Интернету надежно и экономически эффективно? А ведь такая ситуация отнюдь не редка на территории крупного города. Что уж говорить о небольших населенных пунктах и разделяющих их пространствах! И как эффективнее использовать уже имеющиеся ресурсы, т.е. перейти от экстенсивного роста к интенсивному развитию? Ответом является наше совместное решение.

Третий сценарий — это использование двухстороннего спутникового Интернета как резервной телекоммуникационной системы, на которую предприятие переходит, если основной канал доступа в Интернет (например, по оптике) временно перестает работать. Полагаю, популярность этого сценария будет расти довольно быстро, ведь двухсторонний спутниковый Интернет совершенно независим от любых наземных систем связи, что гарантирует непрерывность коммуникаций и работы ключевых бизнес-приложений. Раньше такие решения были доступны только самым крупным российским предприятиям. Теперь же их может себе позволить даже стартап.

Какие новые возможности получат компании SMB, решившие воспользоваться спутниковым ШПД для получения «облачных» сервисов (бизнес-приложений)?

Абонент двухстороннего спутникового ШПД StarBlazer Tandem, применяя облачный сервис MANGO OFFICE, предоставляемый нашим партнером, получает услугу, адаптированную для спутникового канала, а также более удобный механизм взаимодействия с провайдерами. Так, в рамках совместного решения происходит тестирование взаимной совместимости наших услуг, при необходимости проводится оптимизация инфраструктуры партнеров для обеспечения оптимального функционирования услуг. А при возникновении вопросов, клиент взаимодействует с интегрированной технической поддержкой обоих провайдеров, что исключает тяжелую для клиента, но распространенную на рынке ситуацию, когда каждый провайдер утверждает: «Это не на нашей стороне». И абонент остается один на один со своей проблемой.

В нашем же случае, сотрудники технической поддержки каждого провайдера знают особенности работы совместного решения, имеют четкие регламенты и техническую возможность перевода обращения к специалисту другой компании.

Таким образом, существует единая точка ответственности и перекрестный контроль решения проблемы клиента. Это оптимальный для него сценарий работы.

Кто основные потребители нового решения?

Это разные по уровню компании. Можно выделить несколько кейсов. Малый бизнес — это, прежде всего, заинтересованность в телефонии. Средний бизнес — более широкие функции телефонии (ЦОВ), подключение удаленных точек в уже работающую инфраструктуру, внедрение CRM. Достаточно крупные предприятия — резервирование.

Насколько этот вариант получения облачных сервисов доступен по цене? От чего зависит ценообразование?

На сегодня облачные услуги обычно самые доступные по цене. Здесь «входной билет» значительно ниже, чем у традиционных решений, разворачиваемых на месте. При этом в SMB нет реальной возможности приблизить надежность традиционных решений к уровню облачных сервисов от ведущих провайдеров. Разница еще более возрастает, если учесть общую стоимость владения и цену модернизаций традиционных решений, связанных с ростом числа сотрудников и территориальным расширением предприятия. Более того, у нашего партнера и у других серьезных облачных SaaS-провайдеров имеются градации услуг по цене и наборам функций.
Вторая составляющая — затраты на подключение к Интернету. Здесь, как ни странно, отнюдь не редка ситуация, когда наземная телекоммуникационная инфраструктура не обеспечивает качественной связи или «вылетает в копеечку». Причем это типично не только для российской глубинки, где, в лучшем случае, доступна связь по 3G, но и для достаточно крупных городов. Меня радует, что в этой ситуации не только наша компания, но и другие российские операторы двухстороннего спутникового Интернета не задирают тарифы.

Сегодня этот вид «последней мили» абсолютно доступен любому предприятию, он конкурирует по цене и скорости передачи данных с сетями 4G.

При этом территориальное покрытие спутникового ШПД несопоставимо шире и сейчас, и в перспективе.

Какие регионы наиболее восприимчивы к новым технологиям в целом и к новому предложению получать облачные сервисы, через спутник в частности?

Мы работаем на всей территории России без исключения и видим, что в малом бизнесе восприимчивость к новому (а для многих регионов, где мы работаем, ново все, потому что до нас связи вообще не было!) высока. Бизнес быстро подхватывает успешные кейсы и пытается применить в своей практике. Конечно, в регионах, где совсем не было доступа в Интернет, латентный период выше, чем в крупных городах. Но, пережив первый шок, такие предприятия смелее экспериментируют с инновациями. Слишком велики и привлекательны возможности, которые они получают.


Вас могут также заинтересовать эти статьи:




Тема: Автоматизация бизнеса Персоны: Клинцов Александр
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции