№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№11-2015| Кризис Версия для печати

Конец игры: как не пострадать при банкротстве вашего крупного клиента

Дмитрий Васильев
Главный бухгалтер ООО «Глобал Клаббинг»

Банкротство десятков крупных компаний не за горами. Если вы не предпримете меры ко взысканию задолженностей с проблемного клиента, то “дыра” будет в вашей балансе и на дно пойдете уже вы.


Россия поступательно движется в кризис. На повестке дня череда банкротств десятков крупных компаний, позиции которых казались не просто незыблемыми, а железобетонными. Государство уже не имеет ресурсов спасать всех, а сами компании выжить просто не в состоянии.

Главная причина их банкротств – банальные “дыры” в балансе, возникшие в результате разворовывания активов или из-за неэффективного управления.

Теперь же в результате сокращения финансирования покрывать убытки прошлых периодов просто нечем, а заработать прибыль в ближайшие годы – утопия. Значит, многие компании со штатом, сравнимым с населением небольшого города, будут обанкрочены.

Торопитесь

У вашей фирмы есть кредиторская задолженность такой компании в больших размерах? Приготовьтесь к тому, что если вы не предпримете меры к ее взысканию, то “дыра” будет в вашей компании и на дно пойдете уже вы.

Зачастую руководители небольших подрядчиков стараются не портить отношения с большим заказчиком, надеясь на его лояльность в будущем.

Ведь не секрет, что крупные клиенты предпочитают заключать контракты с более покладистым исполнителем, который и подождет и в суд не пойдет и санкции не наложит. Вот и вырастает просрочка по долгам сроком год и больше, в то время как ваши собственные поставщики успешно с вами судятся и деньги получают. Сегодня не то время, чтобы сидеть сложа руки. Недавно даже генеральный прокурор заявил что надо готовиться к массовому проведению процедур банкротства.

Внимательнее

Конечно, не с каждым заказчиком нужно бежать в арбитраж, такой шаг и вправду может расстроить долголетние отношения.

Обращу внимание только на три ключевых признака проблем с платежами

Пресса начинает писать о проблемах контрагента. Сначала спокойно, вроде перемен в руководстве, о готовящейся смене акционеров или  об изменении направлений его деятельности. Если идет смена акционеров, то ваша дебиторка должна быть погашена, поскольку новый собственник никогда своими деньгами не покрывает кредиторку предыдущего. Если описанная смена собственника в два-три месяца не произошла, то как правило, ее и не будет вовсе. А значит, вы опаздываете уже на два-три месяца.

Сайт суда скажет все об исковой активности в отношении вашего контрагента. Эта информация сегодня общедоступна, а информация о поступивших исках актуальна день в день. Так вот, если количество исковых требований за определенный период времени вырастает в несколько раз, то значит, у кого-то есть информация, что отношения можно уже портить и пора вытаскивать кровно заработанные. В этот период времени предбанкрот платит ТОЛЬКО по исполнительным листам.

Банки. На том же сайте суда, а это общероссийская база, можно отследить момент, когда на компанию - вашего дебитора подают иски банки, в которых он кредитовался. Это уже конец. Банк подает в суд, когда не может реализовать залоги под ссуды. Значит, залогов нет и имущества тоже нет. И вы опоздали, потому что подавать иск после банка означает встать в очередь платежа после него, а у банка иски в 50-1000 раз больше чем у вас.

В следующих материалах - о том, к чему нужно готовиться руководителю, пошедшему на суд с таким контрагентом.




Тема: Кризис Персоны: Васильев Дмитрий
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции