Руководитель вовлечен в рабочий процесс 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Руководитель компании по хеджированию рисков и управлению активами рассказывает о мотивации персонала, расстановке приоритетов и отношению к возникающим проблемам
Что самое сложное в работе руководителя?
|
|
Находить индивидуальный подход к сотрудникам и клиентам
|
Какие качества нужны руководителю для успеха в бизнесе?
|
|
Преданность делу и настойчивость
|
Как завоевать любовь и уважение сотрудников?
|
|
Любовь и уважение можно завоевать отношением и компетентностью
|
Чего никогда не должен делать руководитель?
|
|
Нарушать обещания
|
Проблемы и решения
Какие проблемы в бизнесе вы считаете основными? Почему? Какие проблемы можно решить «малой кровью» и своими силами, какие нельзя?
Основной проблемой является низкий уровень финансовой грамотности бизнесменов. Зачастую руководители и собственники бизнеса незнакомы с инструментами финансовых рынков, не понимают важность и эффективность их использования для управления рисками от негативного изменения цен на валюты, сырье и другие финансовые активы. Отчасти это связано низкой ролью финансового рынка, люди привыкли относится к нему как к спекулятивной площадке, в то время как западные компании широко применяют финансовые инструменты.
Какие проблемы вам удалось решить в последнее время?
Удалось провести ряд мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности, в том числе вебинары на московской бирже. Рассказали об инструментах, доступных предпринимателям для хеджирования рисков, о доступных стратегиях.
Как, с вашей точки зрения, нужно руководителю относиться к проблемам?
Главная задача руководителя набрать команду профессионалов и правильно расставлять приоритеты. В этом случае получиться оперативно решать задачи и проблемы, возникающие каждый день перед компанией.
Какими достижениями в бизнесе вы особенно гордитесь? Почему? Что помогло вам добиться этого?
Наша компания одна из первых в конце 2014 года - начале 2015 года предложила услугу по хеджированию валютных рисков. Сейчас в нашей линейке более 15 финансовых продуктов и индивидуальных решений для бизнеса. Мы гордимся нашими финансовыми продуктами, прежде всего потому что они позволяют бизнесу избавиться от рисков связанных с колебаниями цен на валюты, металлы, сырье и др активы.
Бесспорно, главной гордостью является наша команда, все достижения не возможны были бы без компетентных и ответственных сотрудников.
Например, в июле 2015 года обратился предприниматель, занимающийся поставкой элитной бижутерии, с просьбой захеджировать риск от ослабления курса рубля против доллара. Уже через месяц курс вырос более чем на 20 %, благодаря хеджу он не только не потерял на курсовой разнице, но и немного заработал.
Мотивация персонала
Что мотивирует больше - денежная премия или похвала руководителя?
Мы живем в материальном мире и у большинства людей есть потребности в отдыхе, обучении и др, денежная премия дает возможность не только выразить отношение к сотруднику, но и дать четкий сигнал, что качественно выполненная работа и полученный результат, дадут ему возможность качественнее потреблять. В следующий раз коллеги и он будут уверены, что можно сконцентрироваться на работе, не отвлекаясь на поиски дополнительных заработков и получить достойное вознаграждение.
За что ваши сотрудники получают премии и бонусы?
В зависимости от задач и направления работы сотрудников, доли постоянной и переменных частей меняются. Главное что при приеме в команду сотрудник четко понимают систему мотивации и те результаты, которые он должен показать.
Нужна ли сегодня нематериальная мотивация?
Да, сегодня нематериальная мотивация играет важную роль при построении команды. В первую очередь это позволяет создать корпоративный дух, нематериальная мотивация ни в коем случае не заменяет денежных премии, это дополнительный сигнал работникам подчеркивающий не безразличность руководства.
Сокращение издержек
Какие шаги были сделаны у вас в компании в последнее время? Что вы посоветуете коллегам-руководителям?
Всегда можно найти внутренние ресурсы для оптимизации издержек и расходов. За последнее время мы сократили стоимость аренды офисных помещений, нашли новых людей в команду. Этому благоприятствовала ситуация на рынке коммерческой недвижимости и рынке труда.
Я советую в нынешних условиях расширять линейку продуктов и искать новых сотрудников, которые смогут развивать новые направления в компании.
Работа с клиентами
Что было сделано в последнее время, чтобы повысить лояльность клиентов?
Мы изначально клиентам предлагаем индивидуальный подход, создаем стратегии позволяющие не только захеджировать риски, но и в некоторых случаях заработать.
Крупные банки неповоротливы и очень долго согласовывают юридические вопросы, мы же готовы захеджировать риски на следующий день.
Как вы реагируете на жалобы клиентов? Кто ведет работу с недовольными клиентами?
Услуги по хеджированию и управлению активами требуют понимания актуальных задач, стоящих перед каждым клиентом, поэтому на предварительной стадии мы фиксируем все нюансы и цели которые преследует наш клиент, а за счет гибких стратегий мы можем, как продлить сроки хеджирования, так и закрыть позиции досрочно.
В любом случае клиент может обратиться напрямую к руководству компании с просьбой оби зменений стратегии хеджирования.
Приведите примеры компенсаций, которые помогли превратить рассерженного клиента в приверженного покупателя.
Могу привести пример, когда клиент получил не только премию от хеджирования, но и смог заработать на хеджировании сумму в два раза превышающую стоимость хеджа.
Компания, занимающая поставкой светодиодных ламп, попросила в начале 2015 года захеджировать контракт на поставку в несколько этапов, каждый квартал должны были поставить лампы, но точные даты неизвестны, поэтому в начале каждого квартала мы открывали позиции против рубля. В итоге в третьем квартале курс рубля взлетел с 52 до 67 рублей за доллар, прибыль с этого хеджа, отбила не только все затраты за год на хеджирование, но и удвоило счет!!
Обман в бизнесе
Приходилось ли вам сталкиваться с попыткой обмана со стороны клиентов? В какой ситуации?
В нашей сфере это практические исключено, хеджирование на маленькой сумме не позволит клиенту понять, как хеджировать большой объем.Это связано с двумя факторами: льготные условия обслуживания у брокеров и специальные алгоритмы хеджирования, которые повторить невозможно.
А обман со стороны сотрудников (как штатных, так и фрилансеров)?
С обманом сталкивались при использовании услуг фрилансеров. Чтобы его предотвратить используется система частичной оплаты работы.
Приходилось ли вам сталкиваться со случаями обмана при обращении в другие компании?
Для того, чтобы привлечь клиента, компании часто занижают реальную стоимость услуг или иные существенные условия договоров. Это негативно сказывается на репутации компании и очень много забирает времени. Поэтому мы работаем только с проверенными компаниями с прозрачной историей.
Посоветуйте, как распознать обман, как предотвратить, как бороться?
Проверять компании контрагентов, консультироваться в нескольких компаниях и постоянно повышать свои компетенции и приобретать навыки.
Опыт руководителя
Что помогает вам успевать больше, руководить лучше, добиваться большего? Какие «правила руководителя» вы соблюдаете?
Постоянно "выращивать" в себе профессионала и работать с профессионалами. Лучше взять 1 сотрудника суперпрофи со сложным характером, чем 10 некомпетентных с хорошим.
Руководитель отличается от сотрудников, тем что он вовлечен в рабочий процесс 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Поэтому в определенных ситуациях добиться большего можно в нерабочее время.
Какой фильм помог вам как руководителю? Чем именно?
"Хороший день", "Игры разума". Позволяет с другой стороны посмотреть на цель любого бизнеса и важность идеи как самодостаточной цели при решении заняться любым делом.
Какую книгу вы готовы порекомендовать коллегам-руководителям?
Герасичев. Книга "Дрим-тим: как создать команду мечты", в ней можно найти разбор реального бизнес-кейса компании Schwarzkopf&Henkel. Книга является отличным руководством по созданию команды в условиях российских бизнес-реалий.
Благодарим за ответы на наши вопросы!
Вы руководитель? Еженедельник «На стол руководителю» будет рад опубликовать ваше интервью с ответами на вопросы редакции.
|