№12-2017 Архив Реклама на сайте
ТОП-100 компаний
ТОП-100 персон
ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕПРОДАЖИРАБОТА С КЛИЕНТАМИУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОММАРКЕТИНГ Тренинги и СеминарыНОВОСТИ
СтатьиБиблиотека руководителя
 
В свежем номере:
Сообщение о ликвидации компании HUBBLE GROUP LTD.
Все статьи номера
Подписка на новые статьи
№16-2007| Точка зрения Версия для печати

Повышение зарплаты

ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ

Что делать, если сотрудник просит руководителя увеличить его зарплату?

Международная Академия Лидерства
«Любая зарплата рано или поздно начинает восприниматься как маленькая или как совсем маленькая»

Денис РазумовскийЖить на такую зарплату становится трудно, да и жить с ней не хочется. И вот предприимчивые сотрудники занимают очередь в кабинет директора, чтобы зажить новой жизнью на новую зарплату. Если такой проситель вошел в ваш кабинет, то сразу же займите позицию, которую можно сформулировать так: «Промотивируйте, пожалуйста». Усадите сотрудника в кресло и отнестись к нему вежливо и внимательно, как к дорогому человеку. Вероятно, сотрудник действительно подрос в цене, а вы этого не заметили. Поэтому поинтересуйтесь причинами повышения зарплаты. Если вы услышите только субъективные, такие как: жизнь подорожала, на проезд не хватает, собака ощенилась или платите мне просто потому что несправедливо мне, такому хорошему, платить такую плохую зарплату, – вам станет понятно, что для повышения зарплаты оснований нет. А дальше возможны следующие варианты.
Руководитель предлагает выполнить ряд задач, которые, при их успешном решении, поднимут уровень продаж или укажут на сильные стороны сотрудника. То есть ему предлагается заслужить повышение зарплаты.
Если у вас нет возможности повышать зарплату, но сотрудник убедил, что он того заслуживает, предложите ему другие способы мотивации, нематериальные. Например, карьерный рост, приносящий деньги в перспективе.
Если ту зарплату, которую он требует, вы не можете и не хотите ему платить, если вы убеждены – он того не стоит, или знаете, что у компании таких зарплат не будет в ближайшие 5 лет, то честно скажите ему, что повышение невозможно. Если сотрудника, кроме зарплаты, ничего не держит, вы его потеряете. Но это не повод отчаиваться – задайте себе вопрос: «А нужен ли компании такой нелояльный работник?»

Денис Разумовский, бизнес-тренер

Рекрутинговая компания «Кадровый Консалтинг XХI век»
«Дело может быть не в деньгах, а в неудовлетворенности положением»

Елена ЛЕВИЦКАЯМожно, конечно же, указать на недостатки в его работе. А еще напомнить о том, что вы как руководитель всегда и все знаете, и уровень зарплат, который вы установили в своей компании, – идеален!
Но если серьезно, то таким просьбам, конечно, следует уделять внимание, тем более, если они исходят от ключевых сотрудников.
Последовательность ваших действий может быть примерно следующей.
Надо выяснить, что навело сотрудника на такие мысли и продолжать беседу уже исходя из полученной информации. Если причиной стало предложение другой работы, то неплохо бы узнать, что это за предложение, откуда оно, от кого исходит и почему ваш сотрудник планирует его принять. Словом, надо обязательно вступить в диалог и уточнить все аспекты.
Если предложения другой работы нет, то, может быть, дело и не в деньгах? А в отсутствии карьерного роста? Возможно, человек просто чувствует неудовлетворенность своим положением в компании. В таком случае также необходима подробная беседа и сбор информации. И не исключено, что в итоге от вас потребуется произвести ротацию внутри компании. Важно не упустить момент и не потерять ценного специалиста.


Елена Левицкая, ген. директор

Компания Team Systems
«Положительное решение может вызвать лавину аналогичных прошений или заявлений об уходе»

Александр ПОЛЯКОВВсе зависит от должности данного сотрудника, его ценности для компании, возможности замены и роли в коллективе – формальной и неформальной. Я ни в коем случае не советовал бы выполнять требования одного сотрудника из группы равных по статусу коллег. В итоге можно получить прошения о массовых необоснованных повышениях заработных плат или заявления об увольнении. Вариантов решения подобной проблемы несколько. Открыть данную вакансию и демонстративно провести собеседования.
Дать сотруднику-просителю емкое, но выполнимое тестовое задание. В случае если он справится, повысить не только заработную плату, но и пересмотреть уровень должностных обязанностей: расширить круг задач, предложить проявить себя на другом направлении. Руководителю нужно оценивать способности подчиненного не только в «разрезе» его нынешней должности. Он должен учитывать наличие других знаний и умений, которым возможно найти применение в пограничных областях.

Александр ПОЛЯКОВ, коммерческий директор

Консультационно-кадровый центр «ПРОФИ-ПЕРСОНАЛ»
«Нельзя сбрасывать со счетов объективные причины, вызывающие подобные просьбы»

Если в качестве причины, вызвавшей обращение к руководству именно по этому поводу, сотрудник назовет повышение цен, падение доллара, то это довольно убедительный довод. И в этом случае его обращение можно рассмотреть положительно. Если же причина заключается в том, что кто-то из коллег получает больше или в том, что в других компаниях платят лучше, то нужно провести аттестацию и наглядно показать просителю его истинную стоимость. Как правило, это действует. Если же он по-прежнему считает, что ему надо платить больше, то верная дорога такому работнику «на выход».

Лилия ИСАДЖАНЯН, исполнительный директор





Рубрика: Точка зрения Тема: Управление персоналом Компании: TEAM SYSTEMS, Кадровый консалтинг ХХI, ПРОФИ-ПЕРСОНАЛ, Международная Академия Лидерства Персоны: Исаджанян Лилия, Левицкая Елена, Поляков Александр, Разумовский Денис
Интересные статьи

Продавать или сопровождать: почему ваши продажники не должны мыть полы в офисе

7 простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Как «кидают» российских инвесторов. Топ-12 способов обмана

Как руководить подчиненными с пляжа, или Дистанционное управление бизнесом

«Продавцы-вредители»: кто и как лишает ваш магазин части прибыли.

Джеймс Борг. «Сила мысли». Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Техника продаж. Преодолеваем отказ №5. "Нет денег – бюджет уже израсходован"

Еще три вредных мифа о продажах, в которые верят генеральные директора

 

Юридические услуги

Как исправить техническую ошибку в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Почему возникают технические ошибки при внесении сведений в ЕГРН и как добиться их исправления в установленный законом срок.

Юридические услуги

Как и где можно получить выписку из ЕГРН о зарегистрированных договорах долевого участия (ДДУ)

С введением в действие Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 г. вступили в силу изменения, повлиявшие на отдельные виды документов, выдаваемых Росреестром и содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Юмор
Директор подчиненным: - Вот вы все жалуетесь на кризис, на ухудшение жизни из-за экономического положения... Читать дальше
Библиотека руководителя
Компании и услуги - Снижаем издержки - Порядок в бизнесе - Продажи и клиенты - Обман в бизнесе - Реклама и маркетинг - Управление персоналом - Личная эффективность - Нормативы, ГОСТ, СНИПы
Условия перепечатки
Для экспертов
Темы и вопросы
Записаться в эксперты
Справочник
Компании Персоны
Бизнес-словарь
Должностные инструкции
Реклама на сайте
О сайте
Расценки на рекламу
Акции и бонусы
Заказать рекламу/ консультацию
Разместить пресс-релиз
Координаты редакции